8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Рубрика «Ответы на вопросы» освещает самые частые запросы абитуриентов и их родителей относительно подготовки к поступлению в архитектурные вузы в целом и об ее подводных камнях в частности. Раздел познакомит вас поближе с моей работой, а также поможет вам научиться разбираться, на что обращать внимание при выборе репетитора для себя или своего ребенка.

Если не найдёте ответ на свой вопрос — смело пишите нам (предпочтительно — на страницу ВКонтакте или на WhatsApp).

Достаточно уделять примерно по часу в день, чтобы успеть всё. 3 месяца — это более чем достаточный срок для полного освоения марафона по Композиции (и 2-5 полностью сделанных работ), дальше останется только набрать скорость. Если не успеете, будете проходить самые важные темы в первую очередь. Ну и, теоретические материалы курса остаются у вас до экзаменов.

Мы не делаем какой-то определенный «цикл» для какого-то «детского» курса. Задания подбираются индивидуально под уровень ребёнка. Как только ученик готов — он переходит к более сложным уровням. За развитием и переходом следит преподаватель, а в случае необходимости (например, уровень занятий по каким-то причинам не соответствует ученику — не хочет ребенок, есть пробуксовки, «вырос» и пр.), менеджер связывается с родителем.

Каждая ситуация очень зависит от того, какого уровня ученик хотел бы достичь в обучении, есть ли у него какая-то определенная цель или пока нет. Рекомендации для тех, кто хочет готовиться к поступлению на архитектуру и для тех, кто «пока что» хочет просто пробовать для себя творческие направления — будут разными.

Ни одного ученика мы не ограничиваем рамками программы. И ни для оно не затягиваем обучение там, где нужно его менять. Каждый ребенок уникален — по уровню восприятия, вовлеченности, желанию делать или нет домашние работы, и у каждого будет свой темп. Именно поэтому мы и даем пробный урок — попробовать с гарантией, что такие условия ему подходят.

Итого. В цикл занятий будет включено столько разных заданий, сколько ему лично будет нужно.

Ребенку ничего не нужно брать с собой (кроме хорошего настроения, но если и забыл — мы это исправим). А для работы мы всё предоставим — от карандашей до кисточек и каркасов.

Единственный нюанс — работы с лепки не отдаются с собой. Их можно выкупить по себестоимости либо изначально делать из своих материалов.

Ответ на этот вопрос тоже вынесла в отдельную статью.

Для очных занятий, логично, когда они идут — вы просто приходите. При наличии вопросов их можно задать администратору в студии, если он есть или связаться с нами по любым контактам с сайта.

Вопрос из заголовка обычно задаётся для дистанционных курсов, при переводах через интернет.

На самом деле, все зависит от ситуации и от времени года.

Например, с середины июля по ~конец сентября мы с «офисом» уходим в отпуск с очными занятиями. В это время идут только дистанционные курсы (они у нас без каникул 24/7). И в студии очно вы просто никого не застанете.

В это время мы консультируем дистанционно.

50-60% учеников приходит к нам с запросом «хочу подготовиться к сложному вузу за год». Когда остается год и меньше до МГСУ, ГУЗа, УрГАХУ, Репинки, СПбГАСУ, КГАСУ, КубГУ, ЮФУ, Суриковки и т.п., когда остается менее 2 лет до МАРХИ — то критичнее становится вопрос: «Как нам не терять драгоценное время, потому что цели заявляются сложные, а времени остается мало». И в этом случае важнее включаться в подготовку раньше, чем ждать 2 месяца до возобновления очных занятий.

У нас в принципе поставлен процесс так, чтобы все делать дистанционно в любое время года. При этом, мы даем гарантии и открываем очень много информации о себе.

  1. Оферта (договор) и все правовые документы выложены в открытом доступе — на этом сайте в разделе «Правовая информация». Вы можете с ними ознакомиться заранее или, при желании, пробить нас по всяким базам — сколько существуем, есть ли какие-то другие проблемы.
  2. Платежи за дистанционные курсы принимаются через официальные платежные системы. На почту высылается чек. Если оплата происходит с расчетного счета фирмы или ИП, делается пакет документов.
  3. В наших соц.сетях — запрещенном в России инстаграм, ВКонтакте, телеграм и даже ТикТок (название аккаунтов везде «aseykinaonline«) — вы можете посмотреть внутреннюю жизнь нашего проекта, познакомиться с сотрудниками, с историей. Люди, которые хотят обмануть, скрываются за ноу-нейм аккаунтами, не показывают себя или свою семью.
  4. Вот здесь выложены отзывы учеников, кто оставил. Можно попробовать написать любому из них вопрос: правда ли что Александра Асейкина существует, и открывает курсы после покупки?
  5. Любой человек, который когда-либо где-либо работал, понимает: сколько времени стоит за созданием и поддержанием ТАКОГО объема в том числе бесплатного контента или обеспечением функционирования такого помещения, а также может оценить, сколько было сделано для ребят (а сколько же надо вложить во все, то остается «за кадром» для не учеников?). Уже сейчас на сайте собрана огромная база знаний. Вы когда-то где-то такую видели? Уж точно было бы проще создать и поддерживать одностраничный сайтик с парой статей, а не разрабатывать многопрофильные и дорогие в разработке функционалы для него, лишь бы облегчить жизнь родителям, ни разу не слышавшим о сфере, пока их любимое чадо в один день не заявило: «Мампап, хочу поступать на архитектуру».
  6. Рисковать репутацией за 1 курс стоимостью 40 и даже 100 тысяч, нам, поверьте, не выгодно. Александра готовит с 2010-го года, а как Школа мы официально работаем с 2017-го. То есть мы нацелены на работу «в долгую». Обманывать кого-то на 20-50-100-200 тысяч — это значит, обмануть свои цели в долгосрочной перспективе. В том числе — помогать людям, где от них есть запрос и собственное желание, осуществить свою мечту.

Статья об этом находится вот тут.

Я рассказываю про графику и тон в составе своего курса по композиции. Это занимает достаточно много времени и не умещается в формат комментария. Поэтому я не консультирую по таким вещам. Формат консультаций подходит только тем, кто уже освоил композицию, и у него есть мелкие вопросы. Изучать предмет необходимо комплексно: курсом. “Латать дыры” с помощью закрытия мелких вопросов — непродуктивно.

В моих статьях мелькают крутые прогрессы «за 5-6 дней интенсивных занятий». Но это не повод новым ученикам ехать только «на 5-6 занятий».

Программу я составляю каждому человеку отдельно, но в первый приезд всех учеников, независимо от уровня, записываю одинаково — на 8-9 занятий. В стандартном интенсиве их обычно 9, но даже если больше, то максимум, на который запишу человека в один приезд = 10 занятий.

Это сделано не случайно: это эффективность, выведенная практикой и подтвержденная сотнями учеников.

Такой минимум установлен потому что:

На первых занятиях дается много теории. Её надо успеть отработать на практике при мне, чтобы потом спокойно самостоятельно рисовать дома. За 5 занятий вы с большой долей вероятности этого сделать не успеете. Быстро случится откат, а вы будете думать, что вас плохо научили, либо применять приёмы некачественно, и не замечать этого.

Поэтому если вы не сможете успеть за «5 занятий» максимально научиться применять теорию, то рискуете выбросить деньги на ветер, потому что потом не сможете применять навыки. В итоге экономия обернется расточительством. Люди, схватывающие материал нереально быстро, существуют, но их действительно мало.

Во-вторых, дистанционная проверка домашних работ для иногородних ребят доступна исключительно после 8 интенсивных занятий, и никак иначе.

В-третьих, чтобы тем, кто готовится в ВУЗы с несложными экзаменами, хватало одного приезда. 80% людей смогут не приезжать второй раз, приобретая только поддержку в виде проверки. Для таких ВУЗов как МАрхИ, ГУЗ, за один приезд, увы, не уложиться.

Вывод: по 5 занятий можно ездить, когда вы посещаете каждый интенсив. А если будут перерывы, то Вам просто нечего будет отрабатывать между ними, и следующий раз придёт и следующий раз придётся начинать как с нуля.

Есть вузы, где Черчение не сдаётся в качестве вступительного экзамена. Но если Вы поступаете в архитектурный, то имеет смысл его пройти заранее хотя бы на базовом уровне, чтобы впоследствии не было проблем при обучении на 1-2 курсе в институте.

В первую очередь этот вопрос актуален для абитуриентов, поэтому рассматривать я его буду с точки зрения поступления в ВУЗ. 
Как всегда, нужно разобраться в нюансах, чтобы правильно трактовать ответ на свой вопрос. А для этого давайте определимся, о каких гарантиях идет речь, и рассмотрим каждую из них. 
Гарантировать результат в виде поступления не может ни один преподаватель. Даже профессора выбранных институтов со связями в приёмной комиссии. Проверено: ни заплаченная взятка, ни даже умение идеально выполнить экзаменационную программу, не являются гарантией поступления на бюджет. 


Ведь есть множество внешних факторов и помимо выбора репетитора, которые могут повлиять на результат: 


• Количество бюджетных мест в выбранном вузе; 
• Конкуренция: сколько человек на место и как эти люди подготовлены. Наличие «блатных», поступающих – этого не избежать в любой области; 
• Психологическое состояние абитуриента и его умение работать в стрессовой ситуации. Слезы и обмороки на экзамене – это не такая уж редкость; 
• Доля случая/везения: например, если говорить о рисунке — что попадется ученику на экзамене. Попавшаяся «нелюбимая» голова может здорово выбить из колеи, даже если лучше всех умеешь рисовать; 
• Более далёкое расположение мольберта от натуры или плохое освещение; 
• Десятка, в которую попадает ученик (ребят рассаживают десятками на экзамене и их также оценивают между собой): одна и та же работа будет по-разному смотреться на фоне более слабых или более сильных работ; 
• Отсутствие четких критериев по оценке рисунка: разные преподаватели хотят видеть разного качества работы (светлее, темнее, со штрихом или без штриха и т.д.), и заранее неизвестно, кто будет оценивать вас, и что этому человеку нравится. Оценка в творческих предметах может быть очень субъективна; 
• В некоторых вузах часть преподавателей пытается «вытянуть» своих детей с подготовительных курсов и частных занятий; 
• Могут поставить оценку ниже, когда видят, что человек явно не рассматривает данный вуз как приоритетный, а использует как запасной вариант, как способ подстраховаться. 

По результатам 2020 года: огромное влияние ЕГЭ на результат (когда, например, в МАрхИ сдавалось портфолио без оценки).


Со своей стороны, могу сказать, что пункты, на которые можно повлиять, мы с учениками прорабатываем на занятиях. Так же я беспрерывно нахожусь с ними на связи в пору сдачи вступительных экзаменов и объявления результатов. Но даже несмотря на это, в силу вышеописанных причин, мечта «поступить в архитектурный Вуз» иногда не исполняется с первого раза. 

С гарантией научить человека отлично справляться с экзаменационной программой тоже все не так однозначно. Так я, например, могу дать гарантии, что любой человек способен научиться рисовать и чертить при условии, что он будет хорошо работать и не бросит начатое на полпути. И что я могу научить этому достаточно быстро в сравнении с вариантами традиционной схемы обучения. Но бывает, что процесс подготовки, в зависимости от изначальных условий, занимает много времени. Люди, которые к этому не готовы, зачастую уходят в другую область. Так что обучение и конечный результат – это не только работа и ответственность учителя, но ещё и вопрос способностей, а также внутренней мотивации самого человека. 


Как мы видим, четких и прозрачных гарантий на фронте подготовки получить нельзя. Если кто-либо говорит обратное – к этому можно смело отнестись с подозрением. Но и бояться до полного бездействия того, что слишком много зависит от внешних обстоятельств, не стоит. Хороший репетитор, четкий план подготовки и неукоснительное следование ему, труд, нацеленность на результат, – вот те инструменты, которые помогают ребятам существенно повысить свои шансы и из года в год поступать в архитектурные вузы. 
Так что из всего вышесказанного напрашивается вывод, что первостепенный вопрос к преподавателю должен быть скорее не о гарантиях, а о возможности качественно и достаточно быстро освоить с ним программу вступительных испытаний для того, чтобы пройти на бюджет, что мы и рассматривали подробно в предыдущем вопросе.

Здравствуйте! Надеюсь на понимание и адекватную реакцию.

Я так часто делюсь полезными материалами и советами по части подготовки в архитектурные ВУЗы, что иногда меня путают с бесплатной справочной. Не стоит так делать.

Поймите, на мои страницы в соцсетях подписано 45+ тыс. человек. И у многих — индивидуальные вопросы. По подготовке, по обучению, по поступлению, по экзаменам. Я не могу с утра до вечера консультировать по таким вопросам не своих учеников, тем более, что некоторые случаи занимают очень приличное количество времени – даже просто но то, чтобы вникнуть в ситуацию.

Даже мелкие вопросы – казалось бы, от одного, двух человек — это ерунда. Но если помножить это время хотя бы на 50, на 100 вопросов от незнакомых людей — и вот уже даже на таких мелочах я только за «спасибо» (и то в лучшем случае) не успеваю делать свою работу, не вижу семью и не имею возможности заниматься своим здоровьем. Так что подобные консультации не получится взять даже платно. Единственный вариант — участие в конкурсах и эфирах, которые периодчески проводятся в моем инстаграм (консультации по моим курсам, естественно, всегда можно получить через контакты, указанные на сайте).

Своим ребятам, кто у меня учится, я (и моя команда) оказываем любые консультации по обучению, поступлению, я помогаю сделать выбор и т.д. Я всегда на связи.

Но я не хочу консультировать чужих учеников. Выбираете репетитора, сразу задумайтесь – даст ли он ответы на все интересующие вас вопросы, чтобы потом не искать компетентного человека «на стороне»? Я физически не могу подчистить все такие «хвосты».

Все, чем я хочу поделиться – в доступе на моих страницах. На сайте есть бесплатные лекции — попробовать, подойдет ли обучение именно вам. В инстаграм под любым последним постом или в специальных окошках в сториз можно задать вопросы относительно экзаменов и подготовки. Все остальное – с удовольствием и большим запасом расскажу на своих занятиях или во время консультации.

Не относится к крупным вопросам вроде полноценного обучения. Мне, например, совершенно непонятно. Как это: вы найдете в интернете интересующего специалиста, например, фитнес-тренера. И будете ему писать — «а подскажите, как мне подкачать попу в домашних условиях, ничего не делая»? Вы же не ждёте, что он начнет бесплатно составлять вам программу? Или что зубной врач будет бесплатно ставить вам пломбы? Или таксист — бесплатно везти?

За каждым ответом специалиста стоит его опыт, время, вложения. И давайте подходить осознанно. Я не претендую на чужое время бесплатно, даже если мне кажется, что общение со мной только доставит специалисту удовольствие или что ответ займет полминуты. На самом деле за этими секундами ответа будут стоять часы ошибок, поиска и практики.

Не поверите, но в большинстве случаев, они эффективнее и в рамках того же времени — глубже, чем традиционные очные занятия. Потому что преподаватель находится практически онлайн и оперативно отвечает на все вопросы.

Рисунок

Черчение

Композиция

Идеально подходит, ведь готовит сразу к двум экзаменам: композиция и рисунок интерьера. В марафоне есть отдельный блок с нюансами ВУЗа (уже входит в цену).

Намного эффективнее сразу получить хотя бы минимальную базу в виде определённого количества занятий, которая даст возможность применить полученные знания на практике. Так вы точно сэкономите время. Но для каждого ученика подход индивидуален. Кому-то необходимо меньше занятий, кто-то сразу понимает всю теорию.  Поэтому лучше проконсультироваться с преподавателем по конкретной ситуации.

Нет, если цель — именно архитектурное высшее образование, то на практике — это трата времени. После некоторых колледжей берут в некоторые вузы по портфолио или собеседование (чаще — на платку). Но для ведущих вузов все равно понадобится подготовка с репетитором.

Дополнительно: статья о поступлении в МАРХИ после колледжа.

1. За счет того, что можно изучать теорию и делать домашнюю работу в комфортном для себя темпе, а не “ждать следующего занятия через неделю”, как это бывает на очных занятиях.

2. За счет включенности Репетитора. Проверка занимает, как правило, один день (хотя мы оставляем себе «запас», и в описании указано 2-3). И пока идет проверка одной работы, можно идти дальше по материалам.

3. Кроме того, все непонятные моменты всегда можно пересмотреть в любой удобный момент. И это только те пункты, которые дают самую существенную экономию времени.

С 11 утра до 21 вечера по московскому времени каждый день можно звонить менеджеру (сейчас им по совместительству работает моя родная сестра): на телефон или вотсап. Телефон указан на сайте. Если вам сразу не ответили, то потом обязательно перезваниваем (кроме звонков в 1 гудок — извините, но в Москве много СПАМерских контор, которые так делают). Лучше именно звонить, а не писать, так мы отвечаем намного быстрее. Если вдруг сестра не сможет Вам ответить (редкие нестандартные ситуации, она перенавравит звонок на меня).

Мы не берем в группу больше человек, чем установленный в ней максимум. Ни помещение, ни преподаватель — не бесконечные.

Поэтому по мере набора групп в расписании могут появляться дополнительные дни.

Для каждого из курсов, ввиду их различий и особенностей проведения, установлен свой максимум. И рассчитывается он в первую очередь именно так, чтобы ни один ребенок не был обделен вниманием.

Оооооо на эту тему у меня написана целая статья. Заходите, читайте, и помните, что это — не совсем верно заданный вопрос. Есть кое-что намного важнее.