Уральский Государственный Архитектурно-Художественный Университет (УрГАХУ)
До 2015 года УрГАХУ был Академией УралГАХА, и в многих источниках всё ещё сохраняется старое название. Сейчас это — один из ведущих вузов, проводящих подготовку специалистов в области искусства. Университет был основан в 1947 г. в Екатеринбурге. Это единственное высшее учебное заведение данного профиля в Уральском Федеральном Округе. Академия предлагает 13 программ по направлениям подготовки «Архитектура», «Градостроительство», «Дизайн», программы по графике, декоративно-прикладному и монументально-декоративному искусствам, программу по художественной обработке металлов и пр.
Направления и профили подготовки, вступительные экзамены
Специальность | Распределение по профилям/специализация | Экзамены (ЕГЭ или в вузе) | Минимальный проходной балл (включительно) |
07.03.01 Архитектура Бакалавр. Очно. 5 лет Направление одно, поэтому разделения по профилям не будет | Архитектурное проектирование | 1. Композиция (объёмно-пространственная) | 35 |
2. Черчение | |||
3. Рисунок (гипсовая голова) | 35 | ||
4. Математика | 39 | ||
5. Русский язык | 40 | ||
07.03.04 Градостроительство Бакалавр. Очно. 5 лет Направление одно, поэтому разделения по профилям не будет | Градостроительное проектирование | 1. Композиция (объёмно-пространственная) | 35 |
2. Математика | 39 | ||
3. Русский язык | 40 | ||
54.03.01 Дизайн Бакалавр. Очно. 4 года Набор осуществляется по профилям | • Графический дизайн; • Дизайн интерьера и городской среды; • Промышленный дизайн; • Дизайн интерфейсов; • Дизайн костюма | 1. Композиция (по направлениям) | 35 |
2. Рисунок (гипсовая голова) | 35 | ||
3. Русский язык | 40 | ||
4. Литература | 40 | ||
Дизайн мультимедиа | 1. Медиакомпозиция | 35 | |
2. Композиция (цветографическая) | 35 | ||
3. Русский язык | 40 | ||
4. Литература | 40 | ||
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Бакалавр. Очно. 4 года Набор осуществляется на направление, профилизация происходит в процессе обучения | • Художественная обработка керамики; • Художественная обработка металла; • Художественный текстиль | 1. Композиция (Декоративная – орнамент) | 35 |
2. Рисунок (гипсовая голова) | 40 | ||
3. Живопись (этюд натюрморта) | |||
4. Русский язык | 40 | ||
5. Литература | 40 | ||
54.03.03 Искусство костюма и текстиля Бакалавр. Очно. 4 года Направление одно, поэтому разделения по профилям не будет | Искусство костюма и текстиля | 1. Композиция (Декоративная – орнамент) | 35 |
2. Рисунок (гипсовая голова) | 40 | ||
3. Живопись (этюд натюрморта) | |||
4. Русский язык | 40 | ||
5. Литература | 40 | ||
54.05.01 Монументально-декоративное искусство Специалитет. Очно. 6 лет Набор осуществляется на направление, профилизация происходит в процессе обучения | • Монументально-декоративное искусство (Живопись); • Монументально-декоративное искусство (Скульптура); | 1. Композиция (цветографическая) | 35 |
2. Рисунок (фигура человека) | 40 | ||
3. Живопись (этюд головы) | |||
4. Русский язык | 40 | ||
5. Литература | 40 | ||
54.05.02 Живопись Специалитет. Очно. 6 лет Направление одно, поэтому разделения по профилям не будет | Художник-живописец (Станковая живопись) | 1. Композиция (малофигурная композиция на заданную тему) | 35 |
2. Рисунок (фигура человека) | 40 | ||
3. Живопись (этюд головы) | |||
4. Русский язык | 40 | ||
5. Литература | 40 | ||
54.05.03 Графика Специалитет. Очно. 6 лет Направление одно, поэтому разделения по профилям не будет | Художник анимации и компьютерной графики | 1. Композиция («Игровая ситуация с заданными персонажами») | 35 |
2. Рисунок (наброски человеческой фигуры в движении (одетая модель)) | 40 | ||
3. Живопись (этюд натюрморта) | |||
4. Собеседование (обсуждение творческого портфолио) | 35 | ||
5. Русский язык | 40 | ||
6. Литература | 40 |
Призёрам и победителям некоторых олимпиад начисляются дополнительные 100 баллов (список можно посмотреть на официальном сайте Университета). Победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и некоторые другие ребята имеют право на поступление без прохождения вступительных испытаний.
Стоимость обучения, проходные баллы на бюджет, количество мест на направление 07.03.01″Архитектура»
Год | Бюджетные места | Коммерческие места, очно | Проходные баллы на бюджет | Стоимость обучения в год, установленная для 1 курса, очно |
2018 | 315 | |||
2019 | 60 (из них 6 целевых) | 187 550 | ||
2020 | 318 | 187 550 | ||
2021 | 78 | 60 | 316 | 187 550 |
2022 | 54 (из них 6 квотных и 5 целевых) | 60 | 301 | 194 489 |
2023 | 31 основных + 11 целевая квота, + 6 особая квота + 6 отдельная квота | 60 | 310 | 205 186 |
Стоимость обучения, проходные баллы на бюджет на остальные направления
Специальность | Распределение по профилям/специализация | Проходные баллы на бюджет | Стоимость обучения/год, установленная для 1 курса, очная форма | ||
2023 | 2021 | 2023/2024 | 2022/2023 | ||
07.03.04 Градостроительство Бакалавр. Очно. 5 лет | Градостроительное проектирование | 209 | 220 | 205 186 | 194 489 |
54.03.01 Дизайн Бакалавр. Очно. 4 года | Графический дизайн | 365 | 359 | 285 000 | 263 200 |
Дизайн интерьера и городской среды | 354 | 346 | |||
Промышленный дизайн | 321 | 352 | |||
Дизайн интерфейсов | 305 | 328 | |||
Дизайн костюма | 297 | 303 | |||
Дизайн мультимедиа | 323 | 337 | |||
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Бакалавр. Очно. 4 года | • Художественная обработка керамики; • Художественная обработка металла; • Художественный текстиль | 238 | 260 | 285 000 | 263 200 |
54.03.03 Искусство костюма и текстиля Бакалавр. Очно. 4 года | Искусство костюма и текстиля | 226 | 259 | 285 000 | 263 200 |
54.05.01 Монументально-декоративное искусство Специалитет. Очно. 6 лет | • Монументально-декоративное искусство (Живопись); • Монументально-декоративное искусство (Скульптура); | 295 | 261 | 285 000 | 263 200 |
54.05.02 Живопись Специалитет. Очно. 6 лет | Художник-живописец (Станковая живопись) | 339 | 274 | 285 000 | 263 200 |
54.05.03 Графика Специалитет. Очно. 6 лет | Художник анимации и компьютерной графики | 360 | 331 | 285 000 | 263 200 |
Информация по стоимости обучения на остальных курсах обучения по ссылке.
Стоимость обучения на коммерческой основе во всех вузах имеет тенденцию к росту.
А в этой статье вы узнаете, какие факторы каждый год влияют на формирование проходного балла.
Количество бюджетных, льготных и коммерческих мест на 2023-24 учебный год на остальные направления
Специальность | Распределение по профилям/специализация | Контрольные цифра приема за счет бюджетных ассигнований, очное | По договорам об оказании платных образовательных услуг, очное | ||||
Целевая квота | Особая квота | Отдельная квота | ОСНОВНЫЕ места | Очная форма | Очно-заочная форма | ||
07.03.04 Градостроительство Бакалавр. Очно. 5 лет | Градостроительное проектирование | 3 | 2 | 2 | 12 | 14 | — |
54.03.01 Дизайн Бакалавр. Очно. 4 года | Графический дизайн | — | — | 1 | 3 | 30 | 60 |
Дизайн интерьера и городской среды | 2 | — | 1 | 4 | 17 | 15 | |
Промышленный дизайн | — | 1 | — | 3 | 16 | — | |
Дизайн интерфейсов | — | — | 1 | 3 | 14 | — | |
Дизайн костюма | 1 | 1 | — | 5 | 6 | — | |
Дизайн мультимедиа | — | 1 | — | 3 | 14 | — | |
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Бакалавр. Очно. 4 года | • Художественная обработка керамики; • Художественная обработка металла; • Художественный текстиль | 2 | 3 | 3 | 16 | 5 | — |
54.03.03 Искусство костюма и текстиля Бакалавр. Очно. 4 года | Искусство костюма и текстиля | 1 | 2 | 2 | 7 | 2 | — |
54.05.01 Монументально-декоративное искусство Специалитет. Очно. 6 лет | • Монументально-декоративное искусство (Живопись); • Монументально-декоративное искусство (Скульптура); | 1 | 2 | 2 | 7 | 3 | — |
54.05.02 Живопись Специалитет. Очно. 6 лет | Художник-живописец (Станковая живопись) | 3 | 1 | 1 | 4 | 3 | — |
54.05.03 Графика Специалитет. Очно. 6 лет | Художник анимации и компьютерной графики | 2 | 2 | 2 | 9 | 5 | — |
Невостребованные целевые и квотируемые места переходят в общий конкурс.
Дополнительные вступительные испытания
Экзамен Рисунок
- На направления Архитектура и Дизайн:
Экзамен проводится в форме исполнения абитуриентом карандашного рисунка гипсовой модели (головы классической скульптуры) с натуры без применения чертёжных инструментов и наглядных материалов. Рисунок выполняется на листе ватмана формата А2 (60х40), который имеет в правом верхнем углу штамп приемной комиссии ФГБОУ ВО УрГАХУ, в течение 8 астрономических часов. Каждой группе экзаменуемых предоставляется возможность выбрать одну из 5 предложенных тем, которые заранее неизвестны и определяются выбором одного из закрытых немаркированных конвертов, внутри каждого из которых находится билет с темой (название гипсовой головы). Каждый рисунок с натуры оценивается по 100-балльной шкале с шагом в 5 баллов, на основе специально разработанных критериев оценки.
Гипсовые головы, предлагаемые на экзамене, значительно отличаются от наборов других вузов, а уж тем более, от вузов Москвы. В УрГАХУ абитуриентам предлагают головы Лаокоона, Гаттамелата, Коллеони, Зевса и Геракла. Это, с одной стороны, более сложные головы. С другой — проработка имеет более обобщенный характер, а на экзамене дают довольно много времени.
С 2021 года изменения: экзамен по рисунку проходит 4 часа на формате А3. Как видите — экзамены в любой момент могут поменяться, поэтому мы всегда говорим про подготовку с запасом, чтобы в случае изменений условия экзамена — не растеряться. (Актуально на 2023 год).
Экзамен Композиция
- На направление Архитектура («Архитектурная композиция») состоит из 2х заданий:
- Объёмно-пространственная композиция;
- Черчение.
Оба задания выполняются в один день. Общая продолжительность экзамена – 8 часов. Из них 6 часов отводится на графическую композицию и 2 часа – на черчение.
Задание 1. Объемно-пространственная композиция
Экзамен творческой направленности, который заключается в графической разработке объёмно-пространственной композиции. Работа выполняется в форме карандашного рисунка от руки, без применения чертежных инструментов и наглядных материалов на листе ватмана формата А3, расположенном вертикально (штамп справа сверху) и расчерченном согласно структуре задания. На каждую группу абитуриентов выдаётся один экзаменационный билет с формулировкой задания, определяемый жеребьевкой.
Форма вступительного испытания:
Изменения с 2020 года: графическая композиция — 3,5 часа (астрономических), а черчение — 30 минут.
Содержание вступительного испытания
При выполнении задания требуется разработать композицию, представив её в двух изображениях:
- плоскостная композиция, размером 13 х 13 см в левом верхнем углу листа, выполненная в линейно-тоновой графике;
- перспективный рисунок объемно-пространственной композиции размером 27×30 см в нижнем поле листа, соответствующий плоскостной композиции – в линейной графике.
В правом верхнем углу, где расположен штамп, можно сделать наброски, которые не оцениваются.
В билете указываются исходные для преобразования и составления композиции геометрические тела, а также один из видов пространственной композиции. Данные виды композиции имеют ассоциативную связь с типами реального пространства: открытое пространство – с площадью, сквером, двором, полуоткрытое – с беседкой, навесом, закрытое – с интерьером здания, пространственная форма — с башней, зданием, монументом.
Мне кажется это задание особенно интересным, т.к. напрямую связывает навыки, полученные в процессе подготовки, с дальнейшим обучением профессии.
Требования к работе
Необходимо разработать архитектурную фантазию на заданную тему, представив её в ортогональной композиционной схеме на верхнем поле листа и основном перспективном изображении на нижнем поле. На рисунках требуется отобразить взаимосвязь и соответствие плоскостной и объемно-пространственной композиций. Плоскостное изображение соответствует ортогональной проекции перспективного рисунка – как вид сверху. Композиция должна обладать качествами гармоничной архитектурно-пространственной формы (целостностью, выразительностью, устойчивостью, динамичностью, наличием композиционного центра). Для выполнения работы используются средства композиции (ритм, пропорции, подобие, масштабность).
Критерии оценки
- Гармоничность формы, её целостность, выразительность, устойчивость.
- Выявление указанного в билете вида пространственной композиции.
- Грамотное использование и конструктивное построение элементов.
- Соответствие плоскостного и объемно-пространственного изображений.
- Качество рисунка – выразительность и чёткость изображений, компоновка в изобразительном поле.
Задание 2. Черчение
Вступительное испытание проводится в форме экзамена. Выполняется графическая работа по экзаменационному билету. Построения производятся с использованием чертежных инструментов и принадлежностей на выданном листе бумаги формата А3 со штампом приёмной комиссии университета в правом верхнем углу.
Содержание вступительного испытания
Исходными данными для выполнения графической работы являются ортогональные проекции (вид сверху и фасад) группы геометрических тел. Необходимо выполнить вид слева данной группы в проекционной связи. Требуется изобразить объекты в аксонометрической проекции (прямоугольной изометрии).
Продолжительность выполнения экзаменационной работы по черчению – 2 астрономических часа.
Время на выполнение работы кажется неоправданно сокращенным, но на самом деле, если качественно разобраться с основами черчения с грамотным репетитором, задание не предоставит сложностей.
(Примечание : Обводка тушью не требуется!)
- На направление Дизайн (задание зависит от выбранной программы обучения)
— Композиция на «Графический дизайн» и «Дизайн мультимедиа» (ссылка на программу ВИ) состоит из 3-х заданий:
Задание 1: Плоскостная абстрактная ахроматическая графическая композиция
(Плоскостная композиция)
Элементы композиции – линия, контур, пятно, плоские геометрические
фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях. Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, линер).
Допускается регулярная (чертежная) штриховка.
Задание 2: Креативная графическая композиция – эскиз-идея «персонаж, сценка»
(Креативная композиция)
Техника выполнения работы – произвольная. Помимо ахроматической гаммы
(белый, оттенки и полутона серого, черный) может быть использован один
дополнительный цвет по выбору. Допустимы поясняющие надписи и
реплики персонажей в стиле комикса.
Задание 3: Абстрактная цветовая композиция (Цветовая композиция)
Задание выявляет способности к восприятию и выражению эмоционально
окрашенных состояний и архетипических цветовых образов. Требуется
выполнить абстрактную композицию из цветовых пятен/фигур,
выражающую заданную тему оптимальным (необходимым и достаточным)
набором и сочетанием цветов.
— Композиция на «Дизайн интерьера и городской среды», «Промышленный дизайн», «Дизайн интерфейсов» (ссылка на программу ВИ) состоит из 2х заданий:
Задание 1: Графическая композиция
Содержание ВИ: Выполнить композицию с одним из заданных в билете видов центра: массивный центр, ажурный центр, пространственный центр. Задание включает выполнение композиции по типу пространственных отношений элементов. Это может быть группа удаленных тел, группа взаимодействующих тел, членение целого объема. Композиция выполняется в объемно-пространственном варианте.
В билете заданы:
− Геометрическое тело, на основе которого моделируется композиция
(параллелепипед, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, цилиндр и их
производные).
− Вид композиционного центра.
− Тип пространственных отношений элементов.
Задание 2: Цветовая композиция
Содержание ВИ: Цветовая композиция выполняется по выбранной в билете теме, задающей определенный образ, характер или состояние (например: цитрусовые вариации; утро в горах и т.д.).
В ходе работы необходимо задать карандашом линейную основу работы,
характер линий и пластику. Затем выбранным художественным материалом выполнить цветовую композицию, отражающую и раскрывающую ассоциативный образ и характер выбранной темы. При этом важно подобрать наиболее соответствующие цветовые сочетания, продемонстрировать умение за счет цветовых и тоновых соотношений выявить центр композиции, обозначить окружение и фон.
Работа выполняется в любой живописной технике: гуашь, акварель, цветные
карандаши, фломастеры. Применяемые способы изображения: пятно, линия, фактура. Под изображением необходимо написать тему работы.
— Композиция на «Дизайн костюма» (ссылка на программу ВИ) состоит из 2х заданий. Оба задания выполняются на одном листе А-2 формата:
Задание 1: Графическая композиция костюма
Разработать условный женский костюм на основе заданной в билете
геометрической фигуры и представить его на условно-стилизованной женской фигуре.
В левой части листа ватмана А-2 формата (2/3 части), разместить два поисковых
эскиза и один чистовой эскиз.
Графический способ изображения: чёрно-белый, линеарно-пятновой.
Материалы: чёрная тушь, чёрные чернила, кисти (дополнительно можно
использовать линеры, маркеры, чернографитные карандаши, но не более 15% от объема
эскизов).
Задание 2: Цветовая композиция костюма
Разработать в цвете условный женский костюм на основе заданного в билете
эмоционального образа (девиза) и представить его на условно-стилизованной женской фигуре.
В верхней правой части листа ватмана А-2 формата (25-30 %), представить
цветовую композицию-выкраску, передающую образное восприятие заданного девиза, в нижней правой части один цветовой эскиз, в соответствии с выкраской.
Графический способ изображения: цветовой, линеарно-пятновой.
Материалы: художественная гуашь, кисти (дополнительно можно использовать
линеры, маркеры, карандаши, но не более 15% от объема работы).
- На направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Искусство костюма и текстиля» (ссылка на программу ВИ)
Задание: На листе ватмана 30 х 40 см (А-3 формат) необходимо выполнить следующее: из заданных в экзаменационном билете элементов составить стилизованную композицию поясового орнамента, состоящую из трех одинаковых, повторяющихся в произвольном порядке, звеньев. Предложить колористическое решение.
- На направление «Монументально-декоративное искусство» (ссылка на программу ВИ)
Задание: Плоскостная монументально-декоративная малофигурная композиция на
предложенную тему.
Материалы — водорастворимые краски (акварель, гуашь, темпера). Формат листа 30 х 40 см, размер композиции 18 х 35 см.
Необходимо выполнить следующие требования:
- Раскрыть предложенную тему.
- Выразить идею: — пластической формой; — образной определенностью; — ритмической гармонией; — цветовым решением.
- Создать композиционно-пластическую структуру центр, фон, вспомогательные
элементы, основное пластические движения. - Решить проблемы: — масштабности; — колорита; — обобщенности; — декоративности художественной формы.
- На направление «Живопись (ссылка на программу ВИ)
Задание: Малофигурная композиция на заданную тему.
Выполнить эскиз композиции в цвете на заданную тему, где человек выступает
главным действующим звеном. Количество фигур – не более трех.
Материалы – холст (грунтованный картон), масло.
Формат — подрамник 60 х 40 см (или 60 х 50 см).
Абитуриент должен выполнять работу методически грамотно, с соблюдением
основных этапов, руководствуясь принципом: от общего – к деталям.
- На направление «Графика» (ссылка на программу ВИ)
Задание: «Игровая ситуация с заданными персонажами»
При выполнении задания следует представить ряд игровых ситуаций с заданными персонажами в соответствии с жизненным опытом абитуриента, кругом его интересов и наблюдений. Игровые ситуации должны быть представлены в графической форме на листе формата А2, при этом их расположение в рабочем пространстве листа и количество является свободным. Экзаменационное задание должно быть выполнено простым карандашом (графит разной степени твёрдости) с минимальным использованием стирательной резинки (ластика и пр.).
Все этапы экзаменационной работы без исключения, начиная с набросков и
заканчивая итоговым рисунком, должны быть представлены экзаменационной
комиссии.
Изобразить взаимоотношения заданных персонажей при различных
обстоятельствах и эмоциональных состояниях.
- Варианты эмоциональных состояний: радость, страх, стыд, удивление,
задумчивость, печаль, презрение и т.д. - Варианты возможных обстоятельств: во дворе, на рынке, в море, на кассе в
супермаркете, на охоте и т.д.
Возможно включение в игровую ситуацию дополнительных персонажей.
Экзамен Изобразительное искусство
- На направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Искусство костюма и текстиля» (ссылка на программу ВИ) состоит из 2х заданий:
Задание 1: « Рисунок. Гипсовая голова»
Время исполнения: 4 астрономических часа (240 минут) — 1 день.
Материалы: бумага, карандаш, ластик – формат А3.
- На направления «Монументально-декоративное искусство», «Живопись (ссылка на программу ВИ) состоит из 2х заданий:
Задание 1:
«Рисунок. Фигуры человека», (стоя, контрапост).
Время исполнения: 4 астрономических часа (240 минут) — 1 день.
Материалы: бумага, графитный карандаш.
Размер формата: А2.
Содержание задания: рисунок фигуры человека без проработки фона.
Задание 2:
Тема задания: «Этюд головы с плечевым поясом».
Время исполнения: 4 астрономических часа (240 минут) — 1 день.
Станковая живопись (54.05.02): Материал: масляные краски, холст на подрамнике, картоне, либо твердой
основе (подрамник 50х40 см).
МДИ (54.05.01) Материал: водорастворимые краски (гуашь, темпера, акрил, кроме
акварели), бумага (формат А2, 60х40см).
Абитуриенты, поступающие на специальность «Живопись», выполняют задание только (!) масляными красками на холсте (подрамник 50х40 см)
Содержание задания: выполнить этюд головы с плечевым поясом.
Освещение естественное. Формат располагается вертикально.
- На направление «Графика» (ссылка на программу ВИ) состоит из 2х заданий:
Задание 1: Рисунок
Тема задания: «Наброски человеческой фигуры в движении (одетая модель)»
Время исполнения: 4 астрономических часа (240 минут) — 1 день.
Материалы: бумага, графитный карандаш.
Размер формата: А2.
Содержание задания: постановка — мужская/женская одетая модель в движении. Освещение естественное, либо лампами общего света в аудитории. Модель демонстрирует различные тематические движения и пластические позы, имитируя какое-либо действие (напр. бег на лыжах и т.д.). Длительность одного наброска 10-15 мин.
Задание 2: « Живопись. Этюд натюрморта»
Время исполнения: 4 астрономических часа (240 минут) — 1 день.
Материалы: бумага – формат А3.
– акварель, гуашь, темпера (водорастворимые краски на выбор абитуриента).
Этюд натюрморта состоящего из 3 – 5 предметов, лаконичных по окраске,
различных по тону и материалу, размеру и форме. Фон 2 – 3 драпировки, одна из
драпировок может быть с орнаментом или фактурой. Освещение естественное
(из окна). Рекомендуемое расположение формата – горизонтально. Абитуриент
вправе выбрать любые водорастворимые краски.
Ниже — отзыв моего бывшего ученика Анатолия Токарева об учёбе в УрГАХУ. Толя у меня готовился не очень долго, посетил всего 2 интенсива, а в итоге набрал 100 баллов по рисунку! Это очень высокий балл за такое короткое время обучения (в тот год было всего 3 «стобалльника»)!
«В целом, впечатления от учёбы в УрГАХУ положительные. Учебный план и образовательная программа такие же, как и везде вроде, и у меня проблем в освоении не вызывают. Даже объёмы нагрузки переносятся довольно легко. Однако, для того чтобы выйти на должный уровень проектирования, нужно много заниматься дополнительно и добирать (это касается компьютерных средств моделирования и практики).
Преподаватели самые разные: есть кто готов дополнительно консультировать, выдавать какие-то материалы, задания, но есть и те которые строго «от звонка до звонка», и не более. До сих пор, когда возникали вопросы, находил нужного специалиста.
Оценки ставят по пятибалльной шкале, даже за проекты, поэтому разбег небольшой, и сложно понять место в рейтинге.
Своя архитектурная школа на Урале однозначно существует, это чувствуется по историческим памятникам, по университету и кафедрам, по мероприятиям в городе. Есть уверенность в том, что в области и в регионе уж точно абсолютно любой выпускник при желании сможет успешно реализовывать себя.
Вуз тут — не самоцель, но образование в УрГАХУ — довольно крепкий фундамент для дальнейшей деятельности».
Интервью с Анатолием – моим учеником, поступившем в 2017м на бюджет УрГАХУ
Далее «И» — интервьюер, А — Анатолий.
И: Толя, здравствуй! Поделись, пожалуйста, с ребятами чем-нибудь необычным про экзамены. Насколько я знаю, там используется отличный от МАРХИ подход к рисунку?
А: Да, у нашего рисунка есть некоторые особенности. Например, почти одновременно делаются построения и формирование объёмов. Удобнее всего это делать тоном. Рисуешь, например, верхнее веко, а свет от тени тоном набираешь, а не линией.
Подход МАРХИ, с анализом анатомии и разных графических приёмов — более художественный и лаконичный, и на выходе с потрясающим результатом. Но если говорить про 4 часа нашего экзамена, то с таким подходом не успеть сделать законченную работу.
У нашего рисунка, можно сказать, нет четкого алгоритма: постепенно двигаешься по всей голове, уточняешь, потом можешь вернуться к каким-то местам, и даже – к построениям, если уже тонируешь. В любой момент работа будет одинакова по проработке на всех участках, а сам процесс её выполнения ускоряется.
И: Интересно, а что скажешь насчет обучения в вузе? Есть какие-то особенности?
А: Мне кажется, все примерно так же, как в большинстве вузов. С пандемией, нас перевели на дистанционку. К 4му курсу обучение свелось к выдаче заданий и оценке их выполнения — похоже на «машинную, механическую» систему, что ли. Большая часть заданий выполняется на компьютерах, и сразу же отправляется на проверку.
На мой взгляд, интересны преподаватели и взаимодействие внутри Университета со многими специалистами. Преподаватели всегда рады делиться опытом и помогают, если возникают трудности.
Еще хотелось бы отметить, что во время и после учёбы у студента имеется возможность выхода сразу на практическую деятельность. Будь то городская или конкурсная, в проектных институтах, бюро и т.д. Это большой плюс для начинающего специалиста.
Официальный сайт: https://www.usaaa.ru/
В Школе Александры Асейкиной проходит обучение по академическому рисунку, проекционному черчению и композиции для подготовки к поступлению во все архитектурные вузы страны.
Если вы готовитесь параллельно в какие-то другие высшие учебные заведения, то при обучении в нашей Школе у вас будут некоторые общие курсы. Предупредите своего преподавателя, что вам нужно учесть это в программе подготовки. Самостоятельно посмотреть нужные модули:
Также рекомендуем к прочтению обзорные статьи на другие архитектурные вузы: