Многие знают, что в 2019 году перед экзаменами я запускала марафон по Композиции. Он шёл 2 месяца в формате «коллективно-индивидуальных» занятий. Т.е. фактически, по материалам, это было то же самое, что курс по Композиции с индивидуальными консультациями (существовавшими до этого несколько лет), но ребята проходили его все вместе. А это значит, что помимо своих 20 набросков, каждый человек мог воспользоваться наработками и консультациями товарищей, то есть имел доступ к ещё плюс 400–500 наброскам, в 20–30 раз больше врезок, и готовых композ.
Судя по результатам прошлого года, проходить курс в потоке значительно быстрее и плодотворнее. И здесь роль играют не только условия сжатых сроков, когда стараешься успеть как можно больше, но и оглядка на своих товарищей. Некоторые ребята даже начали помогать друг другу, тем самым лучше понимая и закрепляя материал и, кстати, закладывая основы будущей дружбы после поступления.
Кроме того, во время марафона я объединяю людей в общий чат взаимоподдержки как с моей личной стороны, так и со стороны всего потока, дополнительными материалами и мотивацией.
С 2019/2020 учебного года мы решили ввести постоянную практику марафонов, но с некоторыми модификациями.
- Длительность в 2019/2020 году увеличилась с 2 до 2,5 месяцев, а с 2020/2021-го — до 3 месяцев.
- Марафона перед самыми экзаменами, да ещё и на фоне ЕГЭ, как «последнего шанса», больше нет. Чтобы у абитуриентов была возможность не впопыхах всё изучать, а спокойно, с чувством, толком, расстановкой.
Стоимость
Актуальные цены лучше смотреть в разделе «Магазин», они меняются. Каждый последующий марафон стоит дороже предыдущего: обновляется функционал, добавляются материалы и задания.
В общем случае (для исключений надо знакомиться с офертой) доступ к теоретическим материалам сохраняется до поступления, т.е. даже после окончания срока обратной связи.
Композиция — это отдельная большая дисциплина, которую лично я считаю наиболее важной для дальнейшего обучения на отделении архитектуры — даже для тех, у кого нет вступительных экзаменов по данному предмету. Но, к сожалению, очень часто её оставляют на самый конец. Поэтому не хочу давать вам на неё забить и изучать в последний момент, надеясь на «авось».
Итак, кому будет полезным участвовать в марафоне: тем, кто собирается поступать на дневное отделение на бюджет в МАрхИ, СпбГАСУ, КГАСУ, УрГАХУ, ЮФУ и другие вузы, где есть Композиция.
Отзывы о марафонах 2019го года
Екатерина Клюсова (ВК: Леонова) (бюджет МАрхИ–2019):
«Потом до июня я просто рисовала композиции, отправляя каждый этап на проверку Александре, пока не узнала про новый формат занятий–марафон. Очень удобная штука — все так же разложено по блокам, к каждому этапу есть подробное видео, в комментариях к которому ты не только получаешь разбор своих ошибок, но и можешь посмотреть на чужие. Участвуя в марафоне, я закрепила все этапы композиции».
Александра Чернова (бюджет ГУЗа–2019):
«Говоря о марафоне по композиции, вероятно, надо сразу признать: композу всегда немного лень делать. И совершенно зря, ведь предмет требует — о ужас! — знаний и умений. Дошло осознание этой страшной тайны до меня где–то к маю (привет, ЕГЭ), и, будь моим репетитором кто–то кто не Александра, впору было бы сложить лапки и со страдальческим видом завалить композу. Но, к счастью, запустился мой спасательный круг — марафон по композиции! Стильный, удобный, с качеством видосов как у документалок от National Geographic!
С моей точки зрения, самое лучшее в нем — это опыт ошибок других падаванов. Фишка в том, что вот сидите вы такой офигительно трудолюбивый абитуриент, посмотрели теорию про набросочки, сделали свой первый практический шедевр, но перед отправкой на проверку волею судьбы мышка кликает посмотреть комментарии, и вы внезапно открываете для себя мир чужих ошибок. После десяти–пятнадцати разборов не ваших набросков мозг сам находит ошибки в собственном творении, вы исправляет его, даёте себе подзатыльник за косяки, отправляете на проверку, и Александра (или другой классный модератор блока) отправляет вам смайлик с аплодисментами. Готово, вы великолепны»!
Мария Понкратова (бюджет ГУЗа–2019):
«Отдельно скажу про новые материалы по композиции. Они ОЧЕНЬ понятные. Они прекрасны и восхитительны. Высокое качество, чёткая озвучка, всё на высоте! Материал раскладывается в голове по полочкам, нет пробелов и недосказанности».
Мария Провилкова (бюджет МАрхИ–2019):
«Марафоны на мой взгляд всегда лучше, они оставляют меньше возможности для откладывания на потом, да и материал, который даётся в сжатые сроки, усваивается лучше».