🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Набор на текущий поток онлайн-курса по рисунку.

 

Какой формат обучения черчению выбрать: очно, дистанционно

Среди моих предложений по Черчению есть очные занятия (3800 ₽/4 часа). Однако, за много лет моего преподавания такие занятия действительно нужны были ученикам всего несколько раз. То есть таких случаев — меньше 1% Почему? Потому что никакие очные занятия, каким бы крутым ни был ваш преподаватель, не сравнятся с дистанционным обучением, ни по скорости, ни по стоимости. Дистанционный формат со всех сторон выгоднее.

Порядок такой: сначала ученик проходит теоретические лекции с проверкой преподавателя (Базовый курс) и получает базовые знания, достаточные для поступления в большинство архитектурных вузов.

Среднее время освоения лекций — около 1,5 месяцев. Понятно, что можно пройти быстрее, можно дольше, но это будет самый быстрый вариант для каждого ученика в его конкретной ситуации — это значит, самый быстрый результат из всех альтернатив. Стоимость этого курса не зависит от скорости прохождения лекций, то есть пересматривать материал и делать домашние задания можно до тех пор, пока не останется непонятных моментов. Разве что не считая ограничения на обратную связь в 6 месяцев. Да только вот штука — как только было введено это ограничение, все «вдруг» стали успевать.

В то время как за объяснения преподавателя на очных занятиях придётся каждый раз платить.

Если речь идёт о более сложных программах (МАРХИ, ГУЗ, МГСУ), то после лекций абитуриент занимается с куратором по абонементам (здесь можно более подробно изучить схему подготовки к выбранному вами экзамену по черчению). Кому-то нужно 2 месяца, кому-то 6 — это я говорю, опять же, про «усреднённый» вариант, а так, случаи бывают совершенно разные. При занятиях по абонементам, где общение идёт один на один с куратором, консультаций человек получает намного больше, чем на очных занятиях, за счёт того, что вопросы можно задавать:

— неограниченное количество в течение месяца;

— в любой момент, а не дожидаясь занятия.

(Нюанс: только для дневного МАрхИ, еще понадобится дополнительный теоретический модуль лекций — это как раз для экономии на абонементах).

Получается, чем трудоспособнее и внимательнее ученик, тем быстрее он идет по программе. Поэтому у меня и зафиксированы неоднократные случаи подготовки по Черчению за рекордно малые сроки — например, всего за 3-4 месяца.

На самом деле, многие мои ученики в своё время проходили через сомнения по поводу дистанционного формата обучения. Но эти сомнения исчезают, как только люди начинают заниматься. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать их отзывы или посмотреть бесплатный урок тут.

Кроме того, у дистанционных занятий есть очень много плюсов, по сравнению с очными:

индивидуальные занятия с учётом особенностей каждого ребенка;

занятия в удобное ВАМ время;

преподаватель отвечает не раз в неделю, а практически ежедневно;

более быстрое освоение материала, по сравнению со стандартными схемами;

экономия денег — вы не платите за время, в которое работаете самостоятельно, не платите за дорогу;

экономия времени и сил, потому что вы занимаетесь дома, в комфортной и привычной обстановке и не тратите драгоценное время на поездку через весь город.

А ещё дома у вас всегда будет приятная компания!

Честно скажу, полностью очного обучения у нас нет уже несколько лет — с тех самых пор, как мы с учениками поняли, что очные программы не могут чисто физически обеспечить такие же быстрые прогрессы ребятам, как дистанционные. Они более растянуты по времени, стоят в 4-10 раз дороже и неприменимы совсем, когда до поступления остаётся меньше года, а чаще — двух.

Тем не менее, некоторым людям, из-за проблем в самоорганизации или понимании предмета может быть психологически более комфортно начать именно с очного занятия. Их вводят в курс дела на 1-2 занятиях, и потом они переходят на онлайн-обучение.

На самом деле, объективно существует, хоть и очень низкий, процент людей, которому черчение даётся тяжело. И только в таких случаях более эффективной связкой будут дистанционные программы наряду с очными встречами.

С другой стороны, с момента введения обязательного сопровождения и тайминга к лекциям Базового курса, а соответственно, и более глубокой проработки лекций, мы практически перестали слышать от людей о подобных проблемах.

Потому что если раньше они «копались» сами и никак не хотели брать подмогу куратора, думая, что их «разводят» на дополнительные услуги, то сейчас у них эта подмога включена в стоимость. То есть они так или иначе консультируются и получают свой результат — причём, в любом случае более быстрый, чем был бы исключительно на очных.

Отдельно оговорюсь: мы — не сторонники «прописать лишнего», ведь в 98-99% случаев это не нужно. На самом деле, мы исключаем траты для таких людей. Но тем, у кого идёт туговато и тем, кому это действительно нужно, могут быть посоветованы такие вот услуги.

Надо сказать, даже такие ребята часто в итоге справляются. Вопрос — что с помощью это происходит намного быстрее.

Дистанционные занятия по скайп / зум

Альтернативой записанным курсам могут служить дистанционные занятия с прямым включением. У нас есть партнёр, который занимается так с группой.

Также, дополнительно, при покупке базового курса или составной программы по черчению для МАРХИ с 1 сентября в них входит 1 или 3 занятия. Мы рекомендуем брать их в определённые моменты (обсуждается лично с наставником). Эти занятия можно взять как очно, так и дистанционно — по прямому включению, но индивидуально.

Очные занятия по проекционному черчению

С 2022-2023 года расписание очных занятий будет более-менее стационарным и объявляться заранее в статье с расписанием очных занятий. В течение года — примерно 2 раза в месяц, в июне и июле — гораздо чаще.

Очные занятия — это неотъемлемая часть процесса обучения, даже если основной курс проходит дистанционно.

Тренировку «в полях», под надзором и с подмогой педагога, мы рекомендуем брать время от времени. Иногда только очное наблюдение позволяет выявить слабые места — где можно ускориться, вести работу эффективней, где не делать лишнее, где можно сократить трудозатраты.

Очные рекомендуем несколько раз за всю подготовку.

Инструменты только свои: мы должны их проверять и давать рекомендации по пользованию тем, что у вас есть. В связи с уходом 0,13го изографа — особенно. Альтернатив на него стало еще больше, и не все подходят для качественного обучения.