8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Рубрика «Ответы на вопросы» освещает самые частые запросы абитуриентов и их родителей относительно подготовки к поступлению в архитектурные вузы в целом и об ее подводных камнях в частности. Раздел познакомит вас поближе с моей работой, а также поможет вам научиться разбираться, на что обращать внимание при выборе репетитора для себя или своего ребенка.

Если не найдёте ответ на свой вопрос — смело пишите нам (предпочтительно — на страницу ВКонтакте или на WhatsApp).

Все курсы для более младшего возраста, то есть возраста до начала целенаправленной подготовки в вуз — это часть системы, которая в дальнейшем встраивается в подготовку ребенка к поступлению, если он выбирает путь архитектурной или художественной мечты. Таким образом, мы составляем программы так, чтобы они были направлены на максимальное развитие потенциала ученика и получение навыков, которые в будущем помогут либо поступать, либо учиться, либо работать. А если ребёнок выберет другую область, то пригодятся как хобби или дадут смысл повседневной жизни.

Подробный ответ на вопрос — в этой статье.

Если у вас нет нормальных инструментов, это будет тормозить работу. Приносите те инструменты, что я указываю, даже если всю жизнь пользовались другими, и вам было “нормально”.

Как обустраивать рабочее место дома — вы можете посмотреть тут. Карандаши / ластики / растушки будете использовать и на занятиях в классе.

Да, на занятии вы используете свои инструменты. Их список небольшой:

МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР, который должен быть у каждого рисующего:

Бумага Гознак для черчения формат А3, карандаши (берите побольше мягкостью 3Б), ластики (лучше всех зарекомендовал себя слоник кохиноровский чуть больше самого маленького).

Стулья, мольберты, планшеты — есть в студии.

Дополнительный набор продвинутого ученика:

Удлинитель для карандаша, формопласт и белый кохиноровский карандаш-ластик.

Ответ: Черчение -> рисунок + композиция -> математика -> русский.

Выдержка из правил МАРХИ:

У меня в бесплатном доступе выложена лекция про Инструменты (Базовый курс, 1 лекция). Также, коротко список инструментов для подготоки к проекционному черчению можно посмотреть вот здесь.

Это один из самых важных предметов для архитектора. Композиция – чувство пропорций предметов, их отношение друг относительно друга, поиск удачных сочетаний геометрических тел друг с другом, понятие тектоники, симметрии, равновесия. Архитектор должен быстро и наглядно выразить свою идею любым подручным средством, будь то кусочек бумаги или огрызок карандаша. Опыт выражения своей мысли таким способом как раз накапливается на парах по ОПК (объемно-пространственная композиция) на младших курсах.

Помним о том, что потом, после поступления, вам еще нужно будет учиться в вузе и справляться с предметами. Что нужно создавать портфолио, чтобы потом ходить на собеседования и не краснеть. Чтобы иметь возможность заниматься саморазвитием, иметь на это время, а не ковыряться и разбираться с базовыми принципами уже во время учёбы.

Нет черчения во вступительных? – Готовиться хотя бы по минимуму. Ибо как будете справляться с проектом и начертательной геометрией?

Нет рисунка? – Совсем без навыков, как будете выполнять работы по этому предмету, клаузуры, эскизы проектов?

Нет композиции? – Возникают вопросы к развитию пространственного воображения, умению мыслить объёмами, основным понятиям (метра, ритма, пропорций, симметрии, частей целого) и многому другому. А ведь это всё – главный задел для будущей профессии.

Единственное, надо соблюдать приоритетность: первым делом проходим предметы, необходимые для поступления. А навыки «с запасом», сверх экзаменов, приобретаем уже когда остается время. Или после вступительных, до начала учёбы.

Полноценное заочное обучение рисунком у меня да, возможно — это предложение онлайн-курс по рисунку.

Если вам нужен сильный уровень рисунка (уровень МАрхИ и ГУЗа), то после онлайна необходимо будет походить на очные занятия (или приезжать на интенсивы, если вы из другого города). Для подготовки в большинство ВУЗов с относительно простыми экзаменами, его будет достаточно. МГСУ — на грани. Тому, кто много работает и быстро схватывает, возможно, хватит одного онлайн-курса и пары месяцев консультаций. Другим будет будет рекомендовано дойти на несколько очных занятий.

Что касается дистанционных консультаций между приездами, они доступны исключительно как поддержка. И недоступны тем, кто вообще не занимался у меня. Во-первых, после того, как я укажу на ошибку, вам придется ее исправить. А это значит, что у вас уже должен быть какой-то арсенал навыков, которыми вы можете для этого воспользоваться. Во-вторых – фото не до конца передает все нюансы, которые можно увидеть на оригинале (а именно нюансы важны для сложных экзаменов). А значит, если вы хотите лучших результатов, такие консультации могут быть лишь вспомогательным инструментом.

МАРХИ (бюджет), в 2013 году. 

Я готовлю практически во все архитектурные и художественные вузы. Экзамены в МАРХИ считаются высшим уровнем сложности (а именно на них ориентируются мои программы), поэтому мои программы подходят абитуриентам практически всех архитектурных вузов. Разумеется, эти абитуриенты занимаются со мной по укороченным программам по сравнению с теми, кто целится в МАРХИ. 

На некоторые виды занятий в нашей «Детской школе» действуют скидки:

  1. Для детей из одной семьи (хотя бы один родитель совпадает) = 10%.
  2. При условии, что ребенок посещает несколько видов занятий. СКИДКА 15% при занятиях на 2-3 курсах, или 25% при одновременной покупке 4-х курсов.

Если ученики подпадают под оба условия, скидка аккумулируется (увеличивается).

Подробнее можно посмотреть в таблице на этой странице.

Процесс обучения очень подробно описан вот здесь.

Марафон по Композиции состоит из 4х основных блоков: Построения, Наброски, Врезки, Графика+Тон. И двух бонусных — нюансы СпбГАСУ и КГАСУ.

Каждый из основных блоков состоит из уроков. Уроки — из одного или нескольких видео, фото, текстового описания и — почти всегда — домашнего задания.

У вас будет схема, которой вам советую придерживаться, чтобы эффективно пройти курс. Некоторым придётся изучать всё «от и до». Другим, в зависимости от выбранного ВУЗа и работоспособности, можно будет некоторые уроки проскакивать.

Вы изучаете урок, туториалы, пометки преподавателя, и сдаёте свою работу. В течение суток, максимум 2, получаете ответ (иногда ответы даются и через пару часов, мы стараемся давать обратную связь максимально быстро, по своей загрузке). Пока проверяется одна работа, вы переходите к следующему уроку. Обучение проходит на сайте, а ВКонтакте создается чат потока + там можно дополнительно общаться с преподавателями (если у Вас нет страницы — создать её можно за пару минут).

На сайте выложены Публичная оферта и другие устанавливающие наши с вами отноения документы. На сайте даже создан специальный раздел для этого — «Правовая информация«. Автоматически договор заключается только оферта и только на дистанционные занятия. Если хотите заключить договор для вычета НДФЛ, вам стоит прочитать вот эту статью.

В качестве подготовки в архитектурный ВУЗ эти занятия на 85% не подойдут (15% оставим на простые ВУЗы, детей-самородков и действительно сильных преподавателей). И, соответственно, фору дают ну максимум на пару недель целенаправленной подготовки в архитектурный ВУЗ. Но вообще, преподаватели художественных школ делают большое, нужное дело, так что в качестве самодисциплины и предварительного времяпрепровождения — почему бы и нет? А еще, занятия живописью помогут в дальнейшем обучении в институте.

Дополнительно: статья о роли ДШИ в подготовке на архитектуру.

После школьного черчения вам обязательно нужно брать блок теории. Проекционное черчение для подготовки к институту и школьное черчение — это совершенно разные вещи.

Дополнительно по теме: Статья про роль школьного черчения в процессе подготовки.

Есть вещи, которые нужно делать «вовремя», или — в свой возраст.

Подготовка на архитектуру — при всех вариантах разнообразить ее со стороны нашей Александры, все-таки считается рутинным процессом. Нет смысла заниматься этим с настолько раннего возраста.

Непосредственно целенаправленная подготовка эффективнее тогда, когда ученик проходит ее уже осознанно. По нашей статистике, дети, что начинали готовиться сильно заранее, обычно перегорали.

Поэтому для более младшего возраста мы ввели занятия, которые с одной стороны, будут первыми шагами в подготовке (и надо сказать, крепкими и хорошими, а не на полпроцента мощности), а с другой стороны — будут пока по возрасту и в более доступной форме. То есть с соблюдением и длительности и уделением необходимого ученику внимания.

Почитать о них можно вот по этой ссылке.

Научиться с нуля можно чему угодно. В случае рисунка это вопрос грамотного объяснения со стороны преподавателя и практической работы со стороны ученика. Вы удивитесь, но большинство ребят, работы которых я выкладываю, пришли ко мне без какой-либо базы. Поэтому смело приходите и пробуйте. «Подготовительные занятия» вроде художественных школ для того, чтобы начать заниматься у меня, не требуются — это обычно оборачивается только излишней тратой времени и денег.

Дополнительно: статья на тему.

Статью с реальными цифрами разместила вот тут.

Достаточно уделять примерно по часу в день, чтобы успеть всё. 3 месяца — это более чем достаточный срок для полного освоения марафона по Композиции (и 2-5 полностью сделанных работ), дальше останется только набрать скорость. Если не успеете, будете проходить самые важные темы в первую очередь. Ну и, теоретические материалы курса остаются у вас до экзаменов.

Обводка в туши нужна не сразу но и затягивать не стоит.  Хотелось бы,чтобы около середины Базового курса у вас уже были все необходимые инструменты.

Может показаться, что мы с учениками пропускаем базу. Но именно благодаря такому подходу базу мы получаем намного быстрее общепринятых темпов. На этих знаниях несложные архитектурные элементы и натюрморты ученики могут рисовать практически сразу же — с первых занятий. А головы — уже через несколько. Это не значит, что ученик через несколько занятий станет рисовать идеальные работы, в которых нечего больше улучшать. Это значит, что дальше нужна практика, практика, много практики.