8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Рубрика «Ответы на вопросы» освещает самые частые запросы абитуриентов и их родителей относительно подготовки к поступлению в архитектурные вузы в целом и об ее подводных камнях в частности. Раздел познакомит вас поближе с моей работой, а также поможет вам научиться разбираться, на что обращать внимание при выборе репетитора для себя или своего ребенка.

Если не найдёте ответ на свой вопрос — смело пишите нам (предпочтительно — на страницу ВКонтакте или на WhatsApp).

Одновременно никакой и все сразу. Потому что архитектору не так важны сами предметы, как широкий кругозор, живость ума, разнообразные навыки, необходимые в работе- пространственное воображение, понимание психологии и подвешенный язык. 

Рисунок — это изображение трехмерного объекта на плоскости листа. Чаще всё в одном тоне (черный, серый, коричневый и т.д.). Большое внимание уделяется проработке деталей. В идеале нужно приблизиться к максимальной реалистичности. Используются такие инструменты как карандаш, уголь, чернила, сепия и др.

Живопись — это про краски, цвет. Рисование используется тоже, но как предварительный этап для создания эскиза. Дальше на него уже накладываются акварель и гуашь. На наших занятиях при наличии мы иногда рисуем темперой, акрилом и пастелью.

С каждым человеком, который приходит к нам заниматься не с нуля, мы смотрим его текущий уровень и составляем индивидуальную программу.

Проверьте свой уровень подготовки и получите рекомендации по дальнейшему обучению или корректировку программы прямо сейчас.

Отправляйте свои работы

Так что необходимость подключать определенные модули программы зависит от того, что уже ученик умеет.

Если ему действительно не нужны материалы из этого модуля, то никто заставлять его покупать Теоретический модуль по черчению для подготовки на дневное МАРХИ не будет. Мы ориентированы на то, чтобы человек подготовился к экзаменам быстрее, а не топтался на одном месте.

А вот если после консультации выясняется, что уровень знаний не позволяет его пропустить, то да, приобретать модуль 2, чтобы учиться, будет желательно. Пропуская этот модуль, при отсутствии этих знаний, ученик удлинит пусть подготовки минимум на полгода, а в некоторых случаях — и до года.

Я готовлю в первую очередь к МАРХИ, а после такой программы я могу с пол-оборота подготовить в любой архитектурный.

На очных занятиях помощники постоянно контролируют учеников на каждом этапе работы, чтобы вовремя выявить ошибки. Но при этом в любой момент к ним можно обратиться за помощью и задавать вопросы. Часто бывает так, что вопрос актуален для большинства учеников, поэтому преподаватель объясняет его для всех.

Мольберт является самым эргономичным приспособлением для рисующего. Если вы хотите сохранить спину здоровой, лучше рисуйте на нем. У будущих архитекторов и художников и так будет много поводов, чтобы испортить себе спину.
За мольбертом нужно сидеть на табуретке, выпрямив спину, а на кресле за планшетом в правильную позу сесть не получится. У вас будут либо поджаты колени, либо вы будете нагибаться над планшетом во время рисования. Долго без излишнего утомления и перенапряжения тела в такой позе вы, к сожалению, не просидите.

Кроме того, на экзамене вы будете сидеть за мольбертом, так что и привыкать лучше сразу именно к нему.

Многие ребята в отзывах отмечают дружелюбие атмосферы у меня на занятиях. Также группа при специфике предмета «рисунок» совершенно не мешает сохранять индивидуальный подход. На самом деле у нас раскрываются даже самые «буки». Остается только решиться и попробовать. А потом уже решить — подходит ли это лично вам или нет.

Если «для себя», то я беру с 8го класса, и потолка нет. Если в рамках подготовки к поступлению, то оптимально — 9-10 класс или после школы. 11-классников у меня, естественно, большинство, просто в 11-м классе на собственно подготовку остается мало времени, там люди сосредотачиваются больше на подготовке к ЕГЭ и выпускных. В 8 классе — зависит от ребенка, можно пробовать. А вот раньше 8 класса на целенаправленную подготовку не беру вообще.

Для детей более младшего возраста у нас есть отдельные занятия. Для деток с 6ти лет (вводные), и с 10 лет — с усложнением. Расписание зависит от времени года и меняется. Актуальное расписание можно узнавать вот по этой ссылке.

Заказал из России голову Геракла, модель оказалась очень хрупкой (как яичная скорлупа), наверное, у производителя было желание облегчить вес, что не совсем понятно… Ну, в общем, к огромному сожалению, она приехала расколотая на кусочки. Я всё ещё надеюсь приобрести голову и получить её в целости. Буду рад, если подскажете, как это можно сделать.

Лучше всего попросить знакомых, кто едет/летит своим ходом, привезти её “на руках”. У меня так ребята вывозили головы даже на Сахалин. Не забывайте, что за разбитую голову при официальной доставке платить вы не обязаны. 

Предоплаты за бронирование у меня нет. По приезде просим оплатить сразу за все дни в первый день занятий (естественно, в случае изменений все пересчитывается). Из-за отсутствия платы за бронь, я прошу также относиться по-человечески и предупреждать заранее, если Ваша поездка по каким-то причинам отменяется.

Студия оборудована всем необходимым: холодильник для хранения еды, микроволновка, чайник, вода, посуда.

В любой момент ребёнок может сделать перерыв и пойти попить чайку.

Во время 6тичасовых занятий, дети по очереди ходят есть. Либо разогревают принесённую с собой еду, либо идут в магазин и покупают готовую, заказывают доставку. Кто-то ходит до фуд-кортов, но это, всё-таки, менее рациональное использование времени занятия.

Каждое занятие мы задерживаемся. Каждое 6-тичасовое занятие предполагает «расширение» до 3 часов, и можно спокойно компенсировать себе время обеда/чаепития.

Например, если навыки есть, но работа быстро надоедает и хочется переключиться на новую?

Подготовка к вступительным экзаменам – это не только про рисование, но и про самоорганизацию и дисциплину. Нужно заранее ставить себя в условия, приближенные к экзамену, научиться грамотно распределять время на каждый этап работы, чтобы быть готовым ко всему. 

По закону возраст не ограничен, но если вы уже получили первое высшее образование бесплатно, то не можете претендовать на бюджетную основу. Также в МАрхИ есть вечернее отделение, там зачастую учатся люди весьма солидного возраста. 

Любому человеку, начинающему рисовать, без них не обойтись. Так что отношусь к ним крайне серьёзно. 

В магистратуре другая специфика экзаменов. Туда готовлю не я лично, но с 2022го года — моя команда.

Мы консультируем по эссе и поступлениям — условия тут. А также готовим и консультируем по клаузурам — тут. За подробностями пишите на вотсап администратору.

К сожалению или к счастью, но в художественных школах — другие цели. Например, занять ребенка и базово приучить к дисциплине и творчеству. Этакая альтернатива группам продленного дня, обеспечение ребенку творческого послешкольного досуга. Это точно лучше самостоятельной болтанки и компьютерных игр без контроля. Но всё же, если есть желание освоить какую-то творческую дисциплину, то художественная школа — это долгий путь.

Наша основная аудитория — абитуриенты, которые готовятся к вступительным экзаменам в архитектурные и художественные вузы, а также к дальнейшей учебе в них. То есть крепкая база для будущего роста архитекторам, дизайнерам и всем смежным специальностям.

А для более младшего возраста — это либо помощь с самоопределением в этих направлениях, либо база уже для подготовки (чтобы она шла быстрее, легче, была мотивированнее со стороны ребенка), либо твердый навык, который ученик может применят по жизни, если вдруг от такого пути все же откажется. Ведь с ним останется умение анализировать, строить взаимосвязи, передавать свои мысли в мир.

В нашей Школе нет «просто времяпрепровождения». Все занятия для детей — это про конструктив, про технический аспект творческих дисциплин. Именно поэтому нижняя планка возраста ограничена: в детском саду пока что еще рано думать о таких вещах.

У нас очень много аналитики и инструментов для того, чтобы простроить свою работу максимально точно. Даются знания об окружающем мире, чтобы было углубленное понимание того, что ребенок рисует. Ведь объект не получится качественно разобрать безотносительно пространства, где он находится. На занятиях, например, рисунком, закладывается понимание, как устроена перспектива, светотень и как их передать на бумаге, чтобы зрителю было всё понятно.

То есть наша первостепенная цель — научить думать. Получать информацию и применять её на практике. А это включает в себя сразу много процессов — а не столько решение нюансов «как поставить руку» и «как штриховать». Развитие навыка и градация сложности заданий происходят у нас в другом темпе, нежели в художественных школах.

Например, там могут дать задание нарисовать шар. И далее несколько занятий (а иногда и несколько месяцев) будут посвящены именно этому. Пока не получится некий идеальный образ.

С нашей же точки зрения, это не лучшая идея. Ведь любая сложная форма состоит из набора простых форм. У нас ребенок будет рисовать шар, но уже в составе более сложного предмета — поэтому программа не растянута на годы. Причем мы идем не от задания, а от базовых принципов рисунка, которые уже можно применить дальше в любом задании.

Если вы начинаете подготовку вовремя, и у вас есть чёткий график, то да. В своё расписание обязательно нужно включать время на отдых. Отдыхать своевременно – одна из составляющих успешной работы. Без отдыха можно перегореть, а дабы избежать такого явления, периодически меняйте вид деятельности.

Дословная формулировка по доступам к нашим курсам звучит так: «К теории доступ предоставляется либо до экзаменов либо на 1 год, что произойдет первым (может быть продлен в случае непоступления и продолжения подготовки с Исполнителем на следующий год)».

Если вы пришли заниматься «для себя», тут понятно. 1 год действия теории и проверки — столько, сколько указано в программе. Мы, кстати, продлеваем людям доступы по любым адекватным обстоятельствам и в любом случае — если человек продолжает учиться с нами.

Но основная часть наших учеников — абитуриенты, которых мы готовим к поступлению в архитектурные и художественные вузы. Предполагается, что подготовка — наш этап ответственности.

Когда человек поступает в вуз, он переходит к другому преподавателю, который будет его уже учить. И необходимость в доступе к курсам по подготовке к поступлению — то есть предыдущему этапу — отпадает.

Но если такой человек, поучившись немного в вузе и решив перепоступать куда-то еще (другая форма обучения, другой вуз) и вернется к нам на подготовку, он автоматически подпадет под случай «продолжение обучения с Исполнителем».

Все ситуации индивидуальны. Пишите.

Они пригодятся и при сдаче экзамена, и при обучении в институте. Это мой подход — подготовка “с запасом”

Можно, но не нужно, он большой и нестандартный. Носить тяжело и в институте особо некуда применить.