8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Можно ли освоить рисунок «с нуля»?

Меня часто спрашивают, возможно ли с уровня «ноль» подготовиться к поступлению в архитектурный институт? Или, как вариация: можно ли вообще научиться рисовать, если никогда не умел? Для мотивации в таких случаях я отсылаю смотреть альбом с работами учеников и последовательным описанием прогресса. На что мне может быть даже резонно замечают, что половина ребят всё-таки заканчивали художественную школу.

Как будто предполагается, что для того, чтобы начать хорошо чертить или рисовать, нужно уже неплохо уметь чертить и рисовать (если бы это была соц.сеть — тут бы стоял смайлик). Почему-то у многих складывается ощущение, что надо либо родиться в семье архитекторов (ну хотя бы художников) с карандашом в руках, либо иметь «талант от Бога», либо минимум лет пять жизни посвятить целенаправленной подготовке.

На самом деле нет. Освоение этих предметов, грамотно разбитое на этапы, превращается в такой же навык, как и любая другая деятельность. Для этого не нужно особо сложных условий. Секрет успеха в том, чтобы найти подходящего преподавателя, который сможет дать необходимые знания, разобраться с учеником с самых азов, как всё устроено. А далее «просто» обстоятельно и вдумчиво отработать полученную информацию на практике.

Знания — это самая важная часть. С ними, при наличии способностей, даже без достаточного количества практики (как показала практика), можно сдать экзамены хоть в МАрхИ. Это уже неоднократно доказано моими «экспериментами» (истории поступлений из «невозможных» условий можно найти в блоге, отзывахгалерее). Но вот даже при наличии таланта и практики, обычная история — топтаться много лет на месте от неправильного подхода к обучению. Например, если ставятся слишком простые задачи и нет развития, если весь метод сводится к постулату «рисуй как видишь», или вместо объяснения, как сделать правильно, преподаватель перерисовывает всю работу самостоятельно (да-да, это быстрее, чем вникать в детали). Сюда же относятся и занятия в художественной школе, если рассматривать их как подготовку к поступлению в архитектурный вуз (а не по их реальным целям). И такое обучение, к сожалению, зачастую заканчивается полным разочарованием абитуриента в своих способностях. А на просторах интернета появляются новые отзывы о поступлении, которые подкрепляют перечисленные выше заблуждения, зачастую заставляя людей потерять из-за сомнений от пары месяцев до пары лет жизни (например, выбирая не ту профессию, потому что кто-то когда-то где-то сказал, что «это невозможно»).

У меня в галерее вы можете посмотреть в том числе и самые первые, «сырые» результаты с занятий. Даже невооружённым взглядом по этим работам можно проследить, как буквально за пару дней может поменяться уровень ученика, если подробно рассказать, что и как именно надо делать. А по комментариям к работам вы сможете проследить весь прогресс отдельного человека. И убедиться, что полное отсутствие первоначальных навыков — не причина заранее опускать руки. Прикрепляю достижения тех, кто совсем с нуля пришёл заниматься, с краткими комментариями к работам об исходных данных, способе и времени занятий. Чтобы окончательно развеять миф о том, что эта наука доступна только избранным, или что рисовать надо учиться с детства. Ведь это далеко не так.

Поэтому, если у вас есть мечта, откидывайте все сомнения и просто начинайте работать. Курсы академического рисунка тут.