Это история про путь оптимизации.
На черчении по стандартным схемам, после 3-4 первых установочных занятий, на которых обычно выдается теория, очные выглядят так. Ученик рисует, а репетитор сидит и смотрит на него, ожидая, когда появятся вопросы.
Но вопросы не возникают либо возникают довольно редко.
Еще в начале своего становления как преподавателя я внесла корректировки в известный маршрут, сделав обучение проекционному черчению полу дистанционным.
Первые занятия я объясняла теорию. Следующие — принимала учеников с готовыми работами, вносила правки, объясняла ошибки, выдавала новые синьки.
Параллельно у меня стали появляться ученики из других городов. С ними мы работали по скайпу. И несмотря на более редкие, чем у «москвичей», встречи, «удаленщики» намного быстрее продвигались в освоении предмета.
Этот эффект можно видеть сейчас и в поступаемости учеников — иногородние ребята что тогда что сейчас, чаще вгрызаются в те возможности, что им даются.
Тогда, 10 лет назад (или уже больше), на дистанционку я решила перевести вообще всех. Для меня лично сначала это оказалось супер энергозатратно, т.к. время консультаций и моего личного участия увеличилось в 2-2,5 раза. Хотя по сути, поменялось то, что ребята больше ко мне не ездили.
А вот прогресс у них пошел значительно быстрее. Изменилась цена, которая все равно оставалась в разы ниже конкурентного рынка.
В 2015-м я начала записывать свои первые — и, надо сказать, довольно забавные — видеоуроки. Например, на заднем фоне слышались детские крики. Естественно, они давно перезаписаны, но представляете — поначалу это казалось нормой. Да и было ей — при такой цене.
Примерно в то же время ВК сотворил аудиосообщения. И мы ушли от скайпа. Я отправляла ребятам видео и задания, проверяла их по фото, вносила правки, давала новое задание.
Это оказалось настолько удобно, эффективно и доступно, что спрос превысил физические возможности. Появился первый помощник.
Удивительно, но миф «если тебя будут контролировать каждую минуту, то будешь лучше учиться» разбился слёту.
Ведь онлайн-формат убирает столько ненужных процессов. Не надо никуда ехать, таскать тяжелые сумки, или ждать неделю до следующей встречи без возможности получать консультации.
Можно «просто» открыть видео, посмотреть, если непонятно — посмотреть снова. А если совсем непонятно — написать куратору. И он ответит в течение 1-2 дней. Двигаться в своем темпе. Дома, в спокойной безопасной обстановке.
Кстати. Именно тут и открылись новые возможности изучения предмета не за 2 года, а за 6-8 месяцев, а иногда и за 2-3 (или еще один или вот третья, ужасно быстрая, история и т.п.).
Такие уникумы есть почти каждый год, но их истории не следует делать ориентиром для себя.