8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как нужно записывать видео для онлайн-курсов

За любым действием прячутся невидимые моменты. Если вам кажется, что где-то что-то выходит легко — значит, этому предшествовала большая работа.

Один из моментов, с которым я столкнулась сама — многие, кто никогда не имел с этим дело, оказываются, знают как НАДО.

Например, никогда не снимали курс по рисунку, но знают, как записывать на камеру. И дают советы как для обычной съемки — без учета специфики карандашного рисунка и того, что за мольбертом сидит человек.

Это история о съемке первого варианта онлайн-курса по рисунку. То есть дополнительно к ракурсам добавляется графитный карандаш. Попробуйте просто отснять одну работу и поймете, что даже «простое фото» -это не просто. А тут речь о полноценном «фильме».

Как на самом деле?

Первое. Надо выбрать подходящий угол и поставить камеру так, чтобы ученикам было хорошо, с минимумом искажений, видно рисунок.

Поставить камеру пред человеком (мной) — она будет закрывать обзор и мешать рисовать. Поставить за мной – буду закрывать камеру я. Так что без мелких ошибок сделать это под идеальным углом, края листа параллельны краям экрана, невозможно. Поэтому камера остается немного сбоку. И отсюда будет небольшое перспективное искажение.

Второе. Я сижу поодаль от мольберта, чтобы обзор увеличивался, а угол искажался меньше. А также сбоку относительно листа — вижу его под углом, как и отливку. Т.е. я рисую тоже под небольшим углом. Когда отклоняюсь посмотреть на работу под 90°к листу, то уже ракурс головы для меня меняется (знаете же, к чему это ведет?)

В итоге приходится идти на кучу компромиссов, чтобы в конечном счёте было хорошо видно ученикам. Чтобы делать “для людей”, надо мириться с собственными неудобствами.

Конечно, если можно было бы снимать тайм-лапс, было бы здорово! Но данный прием не работает при съемке в режиме реального времени.

Но вот основная часть работы закончена. Ставлю штатив с камерой над столом, горизонтально кладу работу, и в таком режиме доделываю её.

Если сяду на стул, рисунок сильно засветится, так что приходится рисовать, стоя над камерой. Это положение сильно напрягает спину, зато с такого ракурса камеры лучше всего видно ребятам, а я ведь это делаю именно для них.

Конечно, можно было бы сесть, на коленочки положить работу, под углом поставить штатив. Но если работа не монолитная, то она выскакивает из камеры, и без помощи оператора не обойтись — он должен в режиме real-time следить за поворотом подрамника, чтобы я могла сесть поудобней.

Первый курс писался в локдаун 2020-го года, когда у всех резко отменились очные занятия. А в карантин такого ресурса не было.

Так что кто сделал БЫ лучше, нарисовал БЫ лучше (“вот обязательно, когда-нибудь потом”) — сначала попробуйте повторить! Без практики чужой опыт — только теория.

Пока даже попыток не видела кроме как взять скрин под углом с моего бесплатного эфира и раскритиковать работу, умолчав, что за этим стоит искажение ракурса, а не искажения в самой работе. Нет, считается.

Я же прохожу путь сама, не идеально, но максимально хорошо в тех условиях, что есть. И сейчас продолжаю набираться опыта, чтобы каждый раз получалось лучше и лучше.

UPD 2022-го года: написано через 2,5 года от первоначального поста. КАК ЖЕ СКАКНУЛ У НАС УРОВЕНЬ ЗАПИСИ. Потому что мы не тратили время на критику того, как делали другие, а тренировались сами.

Объяснения из онлайн-курса по голове Афродиты
Объяснения из онлайн-курса по голове Антиноя