8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Идёт набор на потоки по Композиции (с 11 окт) и Академическому рисунку (с 14 окт). Еще можно присоединиться.

Хотите бюджет МАрхИ? Полюбите все предметы

Голдыбан Анна, подготовка в Московский Архитектурный Институт за год. Коммерция МАрхИ 2019 года.

Аня – моё яркое солнце на небосклоне учеников! Человек-позитив (если честно, то первые полгода я была уверена, что Аня употребляет какие-то вещества). Оказалось, что это безумное количество шоколада.

Её присутствие превращало наши занятия в яркое стендап-комедийное шоу, надолго запомнившись многим.

Аня пришла ко мне уже по окончании 11-го класса. Разобраться со школой и взять год на подготовку было её осознанным решением. На занятия она попала фактически с нулевым уровнем (занятия в студии с местным преподавателем у себя в городе не котируются для поступления в МАрхИ).

Что можно сказать о нашей подготовке? Девушка с большой охотой и в достаточном количестве занималась рисунком. В первом полугодии на занятия ходила 2 раза в неделю, потом чуть реже. Очень скоро ей дали волю, и она разошлась на полную, поддерживая мои инициативы, и активно предлагая свои. Достаточно посмотреть на её работы, выполненные в процессе подготовки (к тому же они того стоят). Ну и необходимый базис мы, конечно, отрисовали качественно и сполна.

По черчению прошлись совсем не ударно, но стабильно. К пространственному мышлению и количеству работ претензий не было – разве что к внимательности (куче мелких ошибок) и неаккуратной графике, ситуация с которыми улучшилась со временем.

А вот композицию Анна своим вниманием обделила, хотя со второго полугодия мы с её мамой уже прессовали девочку вдвоём. В результате Аня взяла несколько абонементов на консультации в течение года, ни шатко ни валко прошла теорию, но аж до мая не собралась с силами приступить к выполнению законченных работ, оставив практику на последний момент.

Сейчас я жалею о том, что не пошла против своих принципов и не пожертвовала частью занятий по рисунку в пользу очных занятий по композиции – это было бы дороже, чем занятия онлайн, но в её конкретном случае сработало бы как организующий фактор.

На экзаменах всё пошло закономерно. Недостаток приложенных усилий по одному предмету печально сказался на результатах двух экзаменов — баллы по композиции «потянули вниз» и оценки за рисунок головы.

Получилась уверенная коммерция МАрхИ, что вроде бы тоже очень неплохо за год подготовки.

В ГУЗе средний балл за рисунок – 83 балла (голова – 90!), но Аня была первая под чертой бюджета в этом вузе.

Раскаявшись о своих прошлых решениях, уже во время обучения, девушка написала отдельный панегирик о важности упорных занятий композицией на стадии подготовки. Уверена, у кого-то в душе он точно найдёт отклик!

Мои выводы из этой истории:

  1. Шиш с маслом я теперь буду давать интересные работы тем, кто уклоняется от нормальной работы по остальным дисциплинам.
  2. С этого года на ребят нажимаем больше, контроль и проверки выполнения работ по графику в соответствии с прописанной программой усилены, на сайте запланирован кабинет с фиксацией промежуточных рекомендаций для большей прозрачности и отчета перед родителями.
  3. Второгодникам важно загружать себя делами (например, подработкой) для большей самоорганизации и структурирования деятельности.
  4. Нельзя спускать всё время второго года только на подготовку, надо заниматься саморазвитием (например, параллельно знакомиться с работой архитектора, изучать программы или предметы, которые в будущем понадобятся в обучении).

К экзаменам Аня подошла с хорошим уровнем подготовки, но можно было бы и лучше. Это, пусть и не было бы 100% гарантией бюджета, ведь творческий конкурс – это отчасти лотерея, но шансов было бы однозначно больше. И да, подготовка в Московский Архитектурный Институт за год почти с нуля, пусть даже на коммерцию – это уже очень достойный результат. Вышло как вышло, главное для нас с Аней – вынести этот опыт, переработать его и провести работу над ошибками.

PS: уже поступив, Аннушка раскаялась в нелюбви к композиции, полюбила её и даже посвятила целую оду.