Голдыбан Анна, подготовка в Московский Архитектурный Институт за год. Коммерция МАрхИ 2019 года.
Аня – моё яркое солнце на небосклоне учеников! Человек-позитив (если честно, то первые полгода я была уверена, что Аня употребляет какие-то вещества). Оказалось, что это безумное количество шоколада.
Её присутствие превращало наши занятия в яркое стендап-комедийное шоу, надолго запомнившись многим.
Аня пришла ко мне уже по окончании 11-го класса. Разобраться со школой и взять год на подготовку было её осознанным решением. На занятия она попала фактически с нулевым уровнем (занятия в студии с местным преподавателем у себя в городе не котируются для поступления в МАрхИ).
Что можно сказать о нашей подготовке? Девушка с большой охотой и в достаточном количестве занималась рисунком. В первом полугодии на занятия ходила 2 раза в неделю, потом чуть реже. Очень скоро ей дали волю, и она разошлась на полную, поддерживая мои инициативы, и активно предлагая свои. Достаточно посмотреть на её работы, выполненные в процессе подготовки (к тому же они того стоят). Ну и необходимый базис мы, конечно, отрисовали качественно и сполна.
По черчению прошлись совсем не ударно, но стабильно. К пространственному мышлению и количеству работ претензий не было – разве что к внимательности (куче мелких ошибок) и неаккуратной графике, ситуация с которыми улучшилась со временем.
А вот композицию Анна своим вниманием обделила, хотя со второго полугодия мы с её мамой уже прессовали девочку вдвоём. В результате Аня взяла несколько абонементов на консультации в течение года, ни шатко ни валко прошла теорию, но аж до мая не собралась с силами приступить к выполнению законченных работ, оставив практику на последний момент.
Сейчас я жалею о том, что не пошла против своих принципов и не пожертвовала частью занятий по рисунку в пользу очных занятий по композиции – это было бы дороже, чем занятия онлайн, но в её конкретном случае сработало бы как организующий фактор.
На экзаменах всё пошло закономерно. Недостаток приложенных усилий по одному предмету печально сказался на результатах двух экзаменов — баллы по композиции «потянули вниз» и оценки за рисунок головы.
Получилась уверенная коммерция МАрхИ, что вроде бы тоже очень неплохо за год подготовки.
В ГУЗе средний балл за рисунок – 83 балла (голова – 90!), но Аня была первая под чертой бюджета в этом вузе.
Раскаявшись о своих прошлых решениях, уже во время обучения, девушка написала отдельный панегирик о важности упорных занятий композицией на стадии подготовки. Уверена, у кого-то в душе он точно найдёт отклик!
Мои выводы из этой истории:
- Шиш с маслом я теперь буду давать интересные работы тем, кто уклоняется от нормальной работы по остальным дисциплинам.
- С этого года на ребят нажимаем больше, контроль и проверки выполнения работ по графику в соответствии с прописанной программой усилены, на сайте запланирован кабинет с фиксацией промежуточных рекомендаций для большей прозрачности и отчета перед родителями.
- Второгодникам важно загружать себя делами (например, подработкой) для большей самоорганизации и структурирования деятельности.
- Нельзя спускать всё время второго года только на подготовку, надо заниматься саморазвитием (например, параллельно знакомиться с работой архитектора, изучать программы или предметы, которые в будущем понадобятся в обучении).
К экзаменам Аня подошла с хорошим уровнем подготовки, но можно было бы и лучше. Это, пусть и не было бы 100% гарантией бюджета, ведь творческий конкурс – это отчасти лотерея, но шансов было бы однозначно больше. И да, подготовка в Московский Архитектурный Институт за год почти с нуля, пусть даже на коммерцию – это уже очень достойный результат. Вышло как вышло, главное для нас с Аней – вынести этот опыт, переработать его и провести работу над ошибками.
Работа нарисована через 4 месяца после начала обучения. Уголь, тонированная бумага 45х60 см Легкая, изящная, быстрая работа сепией. Вольтер на тонированной бумаге с освещением снизу. На фото Аня Голдыбан, только что закончившая первый курс МАрхИ Лаокоон нарисован через 4,5 месяца после начала обучения (с уровня относительного нуля). Два цветных карандаша, тонированная бумага. Наша Аня в нашей старой студии на метро Бульвар Дмитрия Донского
PS: уже поступив, Аннушка раскаялась в нелюбви к композиции, полюбила её и даже посвятила целую оду.