8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Неудачные истории подготовки и плохие отзывы о Школе

Конечно же, я, как человек, который работает с большим количеством людей уже много лет, не могу нравиться всем. И все мои ученики поступать на бюджет МАрхИ и даже других топовых вузов не могут, это тоже нормально.

Я никогда не заявляла, что в моей Школе 100%-я поступаемость абитуриентов на бюджеты. Зато могу заявлять о 98,5-99% поступаемости моих ребят, включая и бюджеты и коммерцию. И включая довольно большой процент тех ребят, кто даже на коммерцию поступить не должен был бы при своих вводных (вроде подготовки за несколько месяцев или при сделанной практике в 20% объёма от минимальной — то есть на одной теории).

Да, неудачные истории есть, как и недовольные моей работой. Но их – меньше процента. Поэтому я стараюсь фокусироваться на хорошем, ведь хочется поведать так много «положительных» кейсов, тем более — с разными факторами, приведшими к успеху.

Естественно и логично, что больше всего шансов поступить у тех, кто вовремя начал и может позволить себе полноценный набор занятий. Но это не значит, что остальные опускают лапы и тонут в течении. Это значит, что каждый случай должен рассматриваться с его сильными сторонами отдельно. А процент поступаемости из такой ситуации — оцениваться адекватно ситуации и вкладу ребёнка, а не по средней статистике (как этот пример-исключение).

А мы вернемся на секунду к недовольным моей работой. Откуда они берутся? Вопрос звучит немного несуразно, но я на него всё же отвечу.

Часто причиной становятся завышенные ожидания ребят. И я понимаю, откуда они берутся.

Кто-то не знает реальных требований к уровню работ на экзамене (с этим лучше знакомиться заранее), другие думают, что можно поголовно поступать в топовые вузы, готовясь всего несколько месяцев. И даже не учитывают слова «при определённых способностях (!)», которые есть далеко не у всех.

Речь тут не о таланте. Компенсировать отсутствие времени или финансов можно только одним — огромной работоспособностью (в пример вот такая история).

Несмотря на то, что, рассказывая такое, я всегда пишу об уникальности этого явления, некоторые люди воспринимают мои слова иначе. И это тоже нормально, ведь у нас всех восприятие мира разное, поэтому из одного и того же разговора каждый человек может сделать разные выводы.

Из реальных примеров. Однажды произошла такая ситуация. Девушка, пройдя базовый курс по черчению (первая ступень, достаточная только для региональных или простых вузов, и это написано на всех моих ресурсах), была уверена, что этого хватит для сдачи экзамена на самый серьёзный уровень экзаменационных требований по черчению — то есть в МАрхИ. Когда я объяснила, что это не так, она потребовала бесплатных консультаций, а потом возмущённо ушла готовиться к другому преподавателю.

Поэтому, уже имея опыт «недопониманий» с учениками, я и моя команда стараемся максимально подробно описывать весь путь подготовки: сколько примерно потребуется денег и времени на подготовку к каждому предмету или к конкретному вузу (конечно же, программа корректируется под каждого ученика — и лучше за консультацией обращаться по указанным на данном сайте контактам). Однако даже такое акцентирование внимания на этом вопросе не является гарантом, что все это услышат и поймут правильно.

Важно ещё понимать, что такой феномен, как онлайн-образование, относительно новый. Ещё не все с ним сталкивались и, как следствие, не все понимают, как это работает, поэтому и случаются недопонимания.

Со своей стороны могу сказать, что разочарования в преподавателе, как и в ученике – это нормально. Ведь мы не машины, и помимо наших профессиональных навыков на ситуацию может влиять и фактор «человеческих (не)совпадений». Конкретный преподаватель может не подойти конкретному ученику или его родителю. Вот не сошлись они как люди, и всё тут. От этого и начинаются все дальнейшие неприятности. Где-то это можно корректировать — например, заменой сопровождающего куратора (что является огромным преимуществом работать именно со Школой, а не частником), где-то приходится принимать как данность и расставаться.

Кстати, на свое странице я не затёрла ни одного отзыва. И в Яндекс.Картах тоже не стала убирать 2 анонимных нападки, написанные с явной целью порчи репутации. О том что я якобы взяла человека перед экзаменами (ну, я же их не беру) и не подготовила. Негативные отзывы зачастую говорят больше о работе преподавателя чем позитивные. А конструктивные плохие отзывы от реальных учеников помогают существенно улучшить как сами курсы, так и внутренние процессы проекта.

Но на самом деле, уже 2 года как мы не получаем сильно негативных отзывов на программы, потому что неимоверно сильно проработали их, убрав даже большую часть психологических проблем учеников. Хотя казалось бы: где ответственность преподавателя творческих предметов, а где тайм-менеджмент и отношения с друзьями/родственниками.

В общем, если сжать смысл этой статьи до одного предложения:

Я не скрываю негативные аспекты моей работы, которые тоже случаются, просто стараюсь фокусироваться на тех хороших вещах, которыми могу поделиться со своей аудиторией. Ведь рефлексия о негативе может принести пользу только курсам (а это внутренние процессы), а те «истории успеха», которыми я делюсь на своей странице, вдохновляют нынешних абитуриентов на дальнейшую работу.

Всё возможно, если приложить к этому максимум усилий. А наша работа — вам в этом помочь!