🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Правки работ за абитуриента (академический рисунок)

«Результаты ваших учеников — это же реклама? Наверняка половину работы Вы сами правите?» — часто спрашивают меня. Ведь зачастую именно так работает классическая схема обучения, хотя и не у всех преподавателей.

Отвечаю только про свои занятия: «у меня рисования за абитуриента нет». Если бы оно было, то работы в процессе прогресса (обычно — за несколько занятий/месяцев) были бы намного идеальнее. Я только в крайних случаях полностью правлю работу (когда человеку нужно объяснять досконально и поэтапно, когда материал воспринимается очень медленно — а это правда бывает крайне редко). Неважно, построение это или тон. И уж точно не выставляю такие работы за чужой результат (=результат ученика).

Это ведь просто доказать: достаточно посмотреть, насколько отличается манера каждого ученика. Это не работы под копирку с одинаковыми приёмами и штрихом!

На самом деле, при рисовании головы мы упираемся в некую последовательность действий. Четкое следование ей позволяет ученику самостоятельно исключать ошибки на ранних стадиях (и не тратить на них время) и, как следствие, — получать хорошую работу даже при рисовании «с нуля».

Моя задача — объяснить, что делать и почему, чтобы человек понял и мог применять схему даже при изменившихся условиях (другой ракурс, другая линия горизонта, другая голова и т.д.). Я подсказываю на начальных этапах спорные моменты, подстраховываю и перемеряю, где-то подправляю. Но не рисую за абитуриента!

Ведь иначе может возникнуть ложное ощущение «да я уже все умею», либо разовьётся зависимость «да так оставлю, все равно за меня поправят». Там, где возможно, я пытаюсь внести правки так, чтобы при максимально сохранившейся «орфографии» абитуриента, голова была похожа на натуру. Чтобы человек знал, как выходить из любой ситуации, и что поправить, чтобы стало похоже.

Дальше — дело практики, когда количество переходит в качество.