8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Стоимость подготовки в архитектурный

Нередко вижу своих абитуриентов, во время наших занятий зависающих над моими работами, выполненными ещё во времена моей подготовки к институту. Они вздыхают и говорят что–то вроде: «Ох, это идеал, мне так никогда не суметь». А я смотрю на них и мысленно вздыхаю о том, что я могла бы в своё время уметь, если бы готовилась по такой же системе, по которой готовлю сейчас сама, и с той работоспособностью и желанием, что у меня тогда были!

Я часто говорю об этом, но мало кто занимается анализом и подсчётами. Для интереса посчитала. Тем, кто никак не связан с поступлением в МАРХИ, дальше можно не читать.

Вот две фотографии. Первая — моя, эпохи поступления в МАРХИ. Вторая — моей ученицы.

До своего уровня я шла два года и примерно 160 занятий по 4–6 часов с частными преподавателями из МАРХИ. И, разумеется, через невероятное количество домашних работ, примерно с такого же уровня, как был у Мадины до наших занятий.

Мадина до своего дошла со мной меньше, чем за 4,5 месяца. Конкретнее, за 2 приезда по 7 занятий по 12 часов в среднем . Всего с парой–тройкой домашних работ между ними.

И это не особенный случай — достаточно почитать другие истории, чтобы понять, что так работает моя система.

А дальше ещё немного цифр для материалистов.

Моя программа подготовки по рисунку. Я готовилась с нуля, художественной школы за плечами не было. Был год вечерних курсов МАРХИ, рисунок 1 раз в неделю по 3 часа. Они не дали практически ничего. Стоимость 14 лет назад — в районе 20 тысяч рублей (на данный момент это более 67 тысяч рублей).

Второй год (10–11 класс экстерном) — посещение частного репетитора, которого нам посоветовали в МАРХИ. 2 раза в неделю, по 1200 руб. за 4 часа занятий (цена 14–летней давности!), около 40 недель занятий в течение учебного года — и это уже 96 тысяч рублей (сейчас, в среднем, стоимость занятия — 3700–6000 руб. за 4 часа. Итого сумма бы выглядела как 296–320 тысяч рублей за год).

Но прогресс у меня был маленький. Несмотря на огромное количество домашних работ.

На следующий год пошли к сильному репетитору. Ещё год занятий 2 раза в неделю — 4 часа (1200 рублей) и 6 часов (1800 рублей). Итого 10 месяцев учебного года = 120 тыс. руб. (по сегодняшним расценкам, эта сумма превратилась бы не меньше, чем в 360 тысяч рублей).

Скидываем со счетов вечерние подготовительные курсы для уравнения с первоначальным уровнем Мадины. Будем считать, что это было что–то вроде художественной школы в её случае. В общем, мой уровень сложился за 2 года занятий с частными репетиторами 2 раза в неделю (в общей сложности 120 занятий по 4 часа и 40 по 6 часов). Не учитываю праздники и пропуски по болезни, т.к. их почти не было, и они компенсируются тем, что перед экзаменами мы занимались чаще. Поэтому беру среднее.

Вот так вот получается, 14 лет назад за 216 тысяч рублей я научилась хорошо рисовать голову. Сейчас, при той же системе обучения, эта сумма превратилась бы в 660–680 тысяч рублей. На ОДИН предмет.

Что же до Мадины, то скидывая со счетов художку и местного преподавателя (уравнивая наш первоначальный уровень, как вы помните) «от» и «до» — меньше 4,5 месяцев работы. 14 занятий длительностью по 12 часов в среднем. Будем считать их за 42 занятия по 4 часа, хотя это и не совсем равно из–за усталости и невозможности отработать материал дома между ними. За исключением еды и проживания = 56 тысяч рублей за все удовольствие в 2017 году. Т.е. быстрее в 4 раза и дешевле в 12 раз, учитывая инфляцию!!!

Можно только догадываться, что бы мы рисовали, если бы мои ребята, результаты которых я выкладываю (кстати говоря, везде есть их имена и фамилии и ВКонтакте — ссылки на их страницы, т.е. это не выдуманные люди, им даже можно написать), ходили бы ко мне по 2 года по 2 раза в неделю (или отдавали бы по 660–680 тысяч рублей, ведь тогда бы по моим расценкам им хватило бы на 4 года занятий по 2 раза в неделю), да и ещё хотя бы близко работали дома так же, как я в своё время… У меня такого опыта за 7 лет практики даже близко не было.

Выводы в связи с этим у меня такие, что при более индивидуальном подходе, при связке «качественное объяснение» + «работоспособный» и/или «со способностями» ученик, результаты могут быть в разы быстрее и лучше.

Не делайте глупостей, работайте усердно, смотрите на свои результаты и результаты «соседей по парте». И этот «идеал» будет вашей черновой работой.