8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как совместить подготовку по трём творческим предметам

Вы замечали, как некоторые учителя тянут одеяло в свою сторону, заставляя детей уделять огромное количество времени только их предмету, как будто других не существует?

Для абитуриента архитектурного, которому надо сдавать довольно много дисциплин, это особенно критично.

Так вот, если вы готовитесь у одного преподавателя — например, у нас в Школе, то вы можете перераспределять нагрузку между всеми предметами.

Лайфхак 2. Всем нам, но особенно девочкам, очень важно понимать свой организм. Отдыхать когда нет сил. А также хвалить себя за то, что сделано вместо накруток о том, что ещё не готово. И распределять нагрузку по СВОИМ силам.

Поэтому, с учениками мы периодически просматриваем и по необходимости корректируем их программы подготовки.

//Как это сделать самостоятельно в любой момент.//

Мы смотрим и на загрузку в школе и на объем подготовки к ЕГЭ и на внеучебную нагрузку.

На примере МАРХИ как самого из сложных уровней. Если человек не успевает готовиться, тактики будут индивидуальны:

  • снижать планку и идти в более простой вуз,
  • переносить поступление на второй год,
  • перерасставлять приоритеты и освобождать время под подготовку,
  • расширять количество вузов для поступления, чтобы увеличить шансы,
  • все-таки брать себя в руки, и т.п.

Иногда нам приходится говорить не только с учениками, но и с их родителями.

Ресурсы у всех разные. Так что третий секрет: где возможно, экономить их. Например, занимаясь дистанционно.

Для иллюстрации: к тому же результату на наших дистанционных курсах можно прийти, в среднем, в 4 раза быстрее, чем очно.

Усредняя, скажу, что подготовке по трём предметам для МАРХИ в 10м классе надо уделять часа по 2 в день. По 4-5 часов в день — в 11-м классе. И полноценный рабочий день — при подготовке за полгода до экзаменов.

И, ответ на главный вопрос, реально ли совмещать?

Параллельно проходить все 3 предмета — это реально. Главное — составить себе и соблюдать график работ.

На самом деле, к МАРХИ мы практически всегда занимаемся несколькими предметами одновременно. Подготовка в этот вуз — дело сложное, многодельное… Особенно если остается меньше двух лет: там и некуда оттягивать. Просто уже физически не успеется проходить сначала один предмет, потом другой.

Тут больше вопрос самоорганизации и способностей. И я бы не сказала, что нужны способности выдающиеся. Но совсем без них и более простая подготовка может не сложиться.

У нас на курсах базовая теория выдаётся сразу. С течением времени обучения становится нужно больше практики, а теория приобретает характер нюансной.

Когда мы прописываем программу, мы рассказываем ученикам: в подготовке неважно, пересекаются ли предметы. В подготовке важно стараться сделать так, чтобы следующий предмет подключался когда по предыдущему основная часть теории уже пройдена.

Конечно, кто приходит поздно — тем сложнее. Тут может идти и 2 и даже 3 предмета параллельно. Смотреть будем на то, сколько сделано, сколько еще надо сделать, сколько времени осталось до экзаменов.

Ах, и да. Совет 4 — не забивать на тайм-менеджмент.