Часто слышала фразу, якобы работы учеников одного преподавателя очень похожи. Посмотрите ролики:
Перед сдачей портфолио в МАрхИ (2020 и 2021 годы), ученики присылали мне работы, для одобрения, на консультаций и доделки «последних штрихов». И у меня была возможность сравнить эти работы: насколько разные у ребят получаются результаты, техника и стилистика.
Один рисует более мягкие плавные формы, другой – более рублёно. Штрих различается: у кого-то он крупнее, у кого-то мельче.
⠀
Главное для меня, когда учу — чтобы у человека за плечами осталась крепкая база, тогда, уже не будучи связанным требованиями экзаменов, в собственной стилистике развиваться будет намного легче.
⠀
Самое интересное, что работы учеников одного преподавателя совсем не идентичны. Если вы просмотрели 2 видео выше, вы это прекрасно увидите. Хотя понятно, что один репетитор учит (условно) одинаково, но сама манера рисования у его ребят абсолютно различается — в ней даже угадывается характер человека.
⠀
Разные и достижения — к сожалению, заранее не предсказать, как у кого пойдет.
⠀
Один приезжает мало — буквально, на 1-2 интенсива, и получает самостоятельно сделанное конкурентоспособное портфолио.
Другая была всего 5 занятий + онлайн-интенсив, и сдала качественный набор.
Как и третья, которая занималась, но чуть ли не 2 года назад.
А вот четвертому понадобилось в 3 раза больше приездов потому что был некоторый стопор в понимании, и портфолио хоть и прошло отбор, но человек в условиях экзамена (ограничение времени, стрессовые условия) такой уровень не повторил бы.
И при этом мы на занятиях кардинально не правили работы. Получившийся результат — собственные заслуги детей. Да за всех учеников ведь и не нарисуешь…
⠀
Жаль, конечно, что оценок нет, интересно было бы посмотреть, какие ребята получили бы баллы.
⠀
По итогу, система портфолио оказалась очень богатым материалом для моих блогов и сайта: и количеством работ, и качеством, и историями, которые за ними стоят…