8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как успеть подготовиться на бюджет МАРХИ с перерывами

Закрыть «зазоры» можно двумя способами:

  1. количеством практики и
  2. прогоном основ «от и до».

Второй метод — через понимание, что и за чем ты делаешь, — в моменте кажется менее быстрым и более дорогим, но на самом деле ровно наоборот.

Как раз работа через увеличение количества практики удлиняет время подготовки, требует большего количества занятий и проверок и не дает гарантий, что сработает / сработает до конца. А кроме того, после определенного периода происходит выход на так называемое «плато» — когда уже дальше не происходит развития, и прогресс стопорится: человек остается примерно на том же уровне независимо от дальнейшего количества работы.

В тоге, не всегда возможно закрыть пробелы количеством практики. Бывает, смотришь на работу и понимаешь, что у человека все идет пусть и медленно, но правильно. Что да, практикуясь, он разовьет этот навык. У меня тоже ученики не моментально начинают рисовать идеально, так не бывает.

У кого-то прогресс быстр, но и да, бывает, что человек какое-то время потопчется на месте, и тогда нам нужно чуть больше времени. Другой вопрос — что этот топтание не должно быть затяжным.

Андрей Агишев пришёл к нам в середине 10-го класса. По времени, это вполне хороший запас для подготовки к поступлению на самый сложный уровень экзаменов.

Опыт до подготовки с нами по аналитическому рисунку (не художественному) был. Но не «крепкий», с недостаточным темпом для того чтобы претендовать на бюджет самого сильного архитектурного вуза — МАРХИ: наличествовало много пробелов в базе. Например, нарушение логики построения и работы с объемом, которое вело к ошибкам в рисунке и непониманию основных принципов работы.

Исходя из конкретной общей ситуации, мы рекомендовали молодому человеку программу подготовки, в которой в том числе, он брал базу по рисунку и разбирался с ней практически с самого начала.

По черчению картинка была чем-то похожей. Парень до нас уже начинал где-то готовиться, но пробелы в базе были слишком существенны. Их дозакрытие покупкой лекций из Базового курса по черчению вышло бы не только по цене целого курса (розничные цены дороже), но сминусовало бы время на подготовку. Ибо вылавливать непонимание конкретных тем по времени дольше, чем прохождение системного курса. Пришлось начинать с первой ступени — и не потому, что мы вредные и хотим продать людям то, что им не нужно. А потому что так по факту выгоднее.

Александра любит более системный широкий подход, когда ученик сначала узнаёт, как нужно делать и как не нужно. И уже после этого, если и совершает ошибки, то знает, как их поправить быстро, без длительных объяснений теории. Вот тогда и получается более устойчивый результат, а полученные знания можно применять для разных экзаменов и постановок, для разных вузов, требований, для более широкого спектра заданий, и тогда появляются как возможность выбора направлений, так и задел на учебу.

В истории был один нюанс, а именно — мама молодого человека. Это тот случай, когда мы не сразу нашли общий язык, но в дальнейшем она помогла нам осуществить значительные улучшения в проекте. Ее идеи и обратная связь в значительной степени легли в основу реструктуризации процесса подготовки и описания услуг в целом, а вопросы и рассуждения — в основу некоторых из статей в блоге и на сайте. Сейчас не верится, что когда-то мы хотели отказать этому ребенку в обучении потому что родитель пытался прописать его подготовку по-своему. Хорошо, что в итоге мы пришли к компромиссу, а конечный результат (2/2 бюджета вузов, куда Андрей подавался) устроил всех.

В чем именно были проблемы? Нам предложили взять ученика не сразу, а на доготовку прямо перед экзаменами. То есть: мама хотела продолжить ходить куда и прежде, а к нам приехать прямо перед самыми экзаменами «подтянуться».

Сразу скажем: у нас таких схем нет (и не будет) — мы давно не беремся даже пробовать вытянуть на высокий уровень за несколько занятий. Тогда Александра объяснила маме, какие конкретно есть пробелы в базе у её ребенка и почему количество практики будет лишь укреплять существующие ошибки.  А также, почему мы не можем себе позволить взять человека на ту схему, что они хотят. В итоге мама, изучив информацию, сопоставив все факты, выбрала нашу Школу.

На самом деле, это очень хорошее качество: изучать, сравнить, что вообще есть на рынке, в чем отличия предлагаемых вариантов, какие реальные результаты могут быть. Такие люди действительно могут долго раздумывать, но, когда уже делают свой выбор, то просто движутся вперед «как танки». Это очень приятно, что они выбирают нас.

Непосредственно по программе подготовки.

Черчение

Примерно так выглядит стопка из 90 работ по черчению

Андрей начал с Базового курса по черчению и прошел его за 1,5 месяца. Базовый курс — это не только основы. После него ученик уже умеет делать простые чертежи и даже переходит в начало среднего уровня. Парень быстро закрыл пробелы и начал работать дальше на абонементах.

Молодой человек стабильно выдавал чертежи, задавал вопросы, исправлял ошибки. Шёл планомерно. После того, как Андрей проработал теорию и закрыл все свои слабые места, ему понадобилось 5 абонементов на консультации / практическую работу. Мы посмотрели, как он идёт, какие ошибки возникают и что он может перейти на более самостоятельную, чтобы не переплачивать за работу наставника там, где можно этого не делать (решается только по ситуации!).

Поэтому далее он брал проверки по 5 чертежей. Это была огромная финансовая экономия для родителей. Только благодаря тому, что мы перепрошили все азы, а не стали делать упор на практику без понимания.

По черчению, при всех нюансах и заморозках (то есть приостановках обучения), пожалуй, была самая стабильная ситуация. Всего в итоге Андрей вычертил около 90 чертежей, разобрал задания не только с экзаменов последних лет МАРХИ, но и задания разных вузов, а еще головоломки и задачки, что мы ему давали. Также он побывал на нескольких очных репетициях перед экзаменом, что, безусловно, помогло собираться в стрессовых условиях.

Итого по черчению: Базовый курс, работа на абонементах (5 штук) и проверках (7 штук) параллельно с дополнительным модулем теории для МАРХИ.

Рисунок

Работа Андрея во время обучения

Уже в январе 10-го класса Андрей присоединился на онлайн-курс по рисунку (тогда он шел единым куском ~12 недель). Андрей очень позитивный в общении человек. На самом деле, он был одним из наших любимых учеников, поскольку действительно выполнял все рекомендации, задавал вопросы, не стеснялся переспрашивать. И, что естественно, у него был хороший прогресс: потому что если делать, то не может не получиться.

Очно на интенсивы молодой человек приехал летом 2021-го года. Отходил 10 занятий и получил такой классный результат, что мама в полном восторге, тут же хотела записать его на ближайший интенсив.

И вот здесь мы совершили огромную ошибку. Александра отговорила их ехать именно на ближайший, сказав, что нужно, чтобы он сначала отработал, применил полученные сейчас знания, повысил уровень в них и потом уже ехал за следующей дозой знаний и навыков. Сказала, что все идет нормально и огромного количества занятий тут не нужно. Огромная ошибка, потому что семья вообще исчезла с очных. Исчезли на год.

Мы били тревогу. Звали после нового года одиннадцатого класса на занятия. На каждом интенсиве Александра спрашивала: «А где наш Андрей, а где наш Андрей?», но Андрей готовился к ЕГЭ. У него не все так просто шло с математикой, и, конечно, на это, как и любого одиннадцатиклассника, которому нужен высокий уровень, ушло много сил.

В итоге, на лето 2022-го года, за месяц перед поступлением у нас так было всего 10 очных занятий, посещенных год назад.

Для понимания масштаба бедствия скажу, что когда решаешься готовиться к поступлению на архитектуру, то 19/20 преподавателей «оценят» необходимый темп занятий по рисунку в «1-2 раза в неделю» на пару лет. Иногда и чаще. Например, мы неоднократно встречали случаи и по 6 раз в неделю.

Другой пример:  в свое время за плечами Александры к поступлению набралось 170 занятий только по рисунку.

А в ситуации Андрея — большинству его конкурентов, которые ходят по такой системе, где количество занятий по рисунку выходит в 100-160, мы противопоставляли один курс онлайн-рисунка на 3 месяца, который хоть и дает крепкую базу, но не отменяет очные занятия, не заменяет занятия с натуры под присмотром преподавателя, а также 10 очных занятий «сверху», после которых прошел целый год.

Андрей, конечно, талантливый человек и может тащить трудолюбием, но эта стратегия, все же, была довольно рискованной.

К тому же, после сдачи ЕГЭ он собирался пропустить последний месяц и приезжать только на 5 занятий перед самыми экзаменами, на самый последний период интенсива. Мы отказали. Самопрописанные схемы — это не то, что работает при подготовке к такому сложному уровню.

Ехать на последние 5 дней, да с таким перерывом от последних занятий — это провальная идея, ибо последние 5 занятий направлены на то, чтобы натренировать, отточить то, что уже есть. Там не успевают наработаться и тем более закрепиться новые навыки. И ученик не успеет за этот период возвести их в уровень автоматизма, поэтому такие занятия будут ни туда, ни сюда. Эффект будет все равно такой же, как вообще не ехать.

Так что мы ему рекомендовали после ЕГЭ приезжать на все периоды летнего интенсива (там обычно 5 штуки по 5 дней), и заниматься по 2-3 занятия в каждом, чтобы в итоге получилось около 10-15 занятий.

Забегая вперед скажу, что тогда Андрей отходил 13. Итог экзамена невероятен: 85 баллов.

То есть при общей подготовке 12 недель онлайн-курса по рисунку и 23 очных занятия, 13 из которых пришлись на последний месяц перед экзаменом, человек набрал такой уровень, что пошел на экзамен и сдал его на 85 баллов!

Хочу сказать: не ориентироваться на такие схемы как на пример для подражания! При других условиях, в том числе внешних, они работать не будут!

Кстати говоря, в том году (2022) в рейтинговом списке архитектуры МАРХИ только один человек получил 90 баллов. (И да, это тоже наш ученик, но об этом потом), и пять человек получили по 85 баллов. То есть, Андрей был в числе 6-ти людей с самым большим баллом за рисунок.

А после первого этапа экзаменов, после объявления результатов по рисунку/композиции в МАРХИ, Андрей был в первой десятке (5-6 место) рейтинга.

Андрей на фоне своих работ

Композиция.

По композиции шло не совсем гладко. Андрей не полюбил её всей душой, хотя старательно выполнял задания. На фоне ЕГЭ, которое занимало очень много психологического и эмоционального ресурса, огромного количества практики, которым можно похвастаться, не вышло. Но уровень все равно набрался приличный: около 15 композиций, только 9 из них законченные. Тем не менее, сыграло роль то, что парень не оставлял предмет на последний момент.

Пусть и немного растянуто во времени, но благодаря консультациям и стараниям ученика, времени хватило, чтобы в спокойном темпе подготовиться к экзамену и получить 75 баллов на экзамене.

Эпилог

Документы молодой человек подавал в 2 вуза. В ГУЗе получил за экзамены 100 баллов по рисунку и 90 по черчению. В МАРХИ 85 и 40 баллов по тем же дисциплинам и 75 по композиции.

История поступления Андрея Агишева — не история из каких-то «невозможных» или экстраординарных условий. Подготовка началась заранее и шла планомерно.

Конечно, были некоторые опасения, что самообладание может подвести на экзамене. Но во время летних занятий ученик расцвел прямо на глазах, поверил в свои силы, в то, что возможно успеть, и действительно показал, на что способен. Он ходил заниматься не только в классе, но и самостоятельно, выполнил просто огромное количество работы в тот месяц после сдачи ЕГЭ.

Он «отпахал» за тот месяц так, что ликвидировал разрыв в год, в который его не было на занятиях. И уже в полной уверенности пошёл на вступительные, на которых показал отличный результат.

Итог истории: бюджеты в обоих вузах, куда молодой человек поступал. В итоге, он выбрал МАРХИ и сейчас обучается там.

Еще работы Андрея — в карусели: