Результаты учеников — главная цель нашей Школы.
Каждый поток композиции мы (преподаватель, кураторы, администраторы) анализируем возникающие проблемы и вводим от них «защиту». В один из таких разов, в 2020-м году, была убрана возможность проходить курс самостоятельно, без обратной связи.
Да, кому-то она могла сэкономить средства, но в целом, схема оказалась не так эффективна как от неё ожидалось. Почему же?
Основные причины — это:
- Изначально, разделение на варианты «с обратной связью» и «без» было введено, чтобы те, кто может идти самостоятельно и хотели сэкономить, могли не переплачивать. Через какое-то время мы смотрели прогресс у выбравшего этот вариант ребёнка, оценивали ошибки. Оказалось, что 80% из таких детей нуждаются в консультациях — и не только потому, что не понимает материал, а ещё потому, что не могли самостоятельно сорганизоваться. Но отгадайте, сколько из них, после наших рекомендаций, консультации в итоге брали? Процентов 10…
- Для любых способностей и работоспособности оказалось, что прохождение наших курсов с обратной связью — единственная гарантия, что они будут эффективны. Ведь так ученик не просто может быть уверен в том, что идет верно, но он также двигается в 2-5 раз быстрее, чем при самостоятельном изучении, увеличивая свои шансы на поступление в несколько раз. Прохождение с обратной связью — это способ взять максимум. Кстати, по той же причине самые готовые ребята вообще идут с расширенными консультациями хотя могли бы их в принципе и не брать (расширенная — это консультации по уже полноценным работам после прохождения марафона или по требованиям экзаменов в других вузах).
Я обязательно должна сказать, что после изменения этого процесса успеваемость («почему-то») подскочила в 3 раза…
Процесс подготовки проходит полностью под нашим контролем — мы замечаем, что не получается у ученика, с какой скоростью он идёт, даем рекомендации по тактике подготовки (в том числе — по запросу — и его родителям тоже). Так что в минимально необходимом объёме проверки включены для всех, а дальнейшее их применение — по желанию конкретного ученика и/или индивидуальным рекомендациям от преподавателя.
В моем курсе любая теория тут же применяется и отрабатывается на практике. Когда обратной связи не было, ребята любили проскакивать второй этап. Но узнать и понять теорию — не равно научиться делать самому. От этого результат часто не совпадал с ожидаемым…
Сейчас обучение проходит так:
Все основные задания – это видео-объяснения, снабженные кратким резюме, таймкодами, видео- и фото-разборами часто возникающих ошибок, примерами грамотного выполнения. В видеоуроках есть ответы на большую часть возникающих у абитуриентов вопросов.
Если у ученика в задании блока есть принципиальные ошибки, то пока они не исправлены, переходить к изучению следующего блока мы не рекомендуем. Композицию необходимо изучать комплексно. Все задания идут с последовательным усложнением и основаны на знаниях из предыдущих уроков, поэтому их необходимо выполнять по порядку. Ведь если в предыдущем блоке остаются проблемы, они вылезают во всех последующих: например, никакая врезка не сойдется, если есть ошибки в изначальных построениях.
Обучение ускоряется за счёт вовлечённости всех участников (и учеников и проверяющих), за счёт заинтересованности всё успеть пройти за отведённое время. У каждого свои причины. Но даже после того, как будет пройдена вся теория и отработана вся практика, половина учеников ещё не успеет набрать достаточную скорость и отточить навыки — на это нужно время для самостоятельной работы. Именно поэтому изучение данной дисциплины нельзя откладывать на последние месяцы перед экзаменом.
Проверки мы стараемся осуществлять в течение суток с момента сдачи задания (хотя «формально» оставляем себе 2 дня на форс-мажоры), но в любом случае, вы не ждёте обратной связи, сложа ручки, а можете идти по заданиям дальше.
Консультации проходят на специальной образовательной платформе Soho.Lms (только не регистрируйтесь по этой ссылке — вы попадёте не в нашу Школу, а зарегистрируете свою. В нашу можно попасть через «Магазин»). При проведении консультации мы выбираем наиболее оптимальный вариант ответа, исходя из текущей ситуации — текстовый комментарий, голосовое сообщение, картинка, видео. Главное — наиболее быстрым способом для каждой конкретной ситуации донести нужную мысль до учащегося.
Пример скриншотов рабочей переписки, происходящей во время обучения:
Консультации НЕ оказываются тем, кто не проходил у меня курс. Работы, сделанные с другими преподавателями, могут быть разобраны на основные ошибки только на таких условиях (одна работа от человека). Мы не оказываем услуги обучения посредством комментирования ошибок, тут должен быть системный подход. А мой подход к обучению композиции кардинально отличается от подхода других преподавателей, и в 99% случаев чтобы меня понимать, вам придется курс проходить с начала. Для остального 1%, программу прописываем индивидуально (само составление программы — бесплатно).