8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Подходы к обучению ребёнка: запоминание или понимание

Учить ребенка можно двумя способами:

1. «из понимания», почему он делает то или иное действие и как новые знания можно применять в различных областях его жизни.
2. или «из натаскивания» на решение определенного вида задач.

Помните себя в школьные годы?

Не знаю как вас, а нас учили так: зазубрить иностранные слова и правила языка. Перед контрольной по математике зазубрить правила. В химии и физике зазубрить формулы. Не разбираясь в основных понятиях, не зная, что такое сопротивление, индукция, скорость, мы должны были вызубрить, по каким формулам они высчитываются, чтобы решать задачи, суть которых мы не особо понимали.

Почему так часто происходит в школах (но, естественно, не везде)? -> Потому что это проще. -> Дал ребенку, что зубрить, дал учебник, и пусть старается, работает самостоятельно.

Вас учили технике запоминания стихов? Нас нет. Нас учили повторять строки до тех пор пока они просто не врежутся в память. Чаще всего — временно: сдал -> забыл.

Объяснение терминологии, азов логики или различных техник «на пальцах» занимает уже время учителя, которое не все готовы вложить.

И вот мы избрали именно этот сложный подход. В нашей Школе — Школе подготовки, мы ориентируемся на широту знаний, а не на зазубривание экзаменационного задания.

Во многом благодаря этому подходу стала возможной скорость обучения детей у нас, а также многофункциональность получаемых ими знаний. Ведь изначальный вклад в базу ребенка позволяет ему уже в довольно скором будущем видеть взаимосвязи во всем.

Этот принцип мы перенесли на занятия с возрастом помладше.

Например. К нам приходят ученики, у которых еще не началась геометрия и они не знакомы с терминологией, такой как «симметрия», «параллельные линии», «деление отрезков». И когда мы рисуем, мы эти понятия задействуем на уровне представления.

То есть эти понятия становятся для ребят не просто словами, а полноценными терминами. Дети учатся понимать, что скрывается за ними и для чего они нужны. Данное умение значительно облегчает дальнейшее обучение детей по всем предметам — не только тем, на которые они ходят у нас, а также взаимодействие с обществом.

Через рисунок, мы учим ребенка анализировать окружающий его мир, преобразовывать этот анализ в знания и применять их к разным сферам жизни. То есть по факту, ребенок учится перерабатывать информацию «в принципе», а не перерабатывать исключительно для решения одной-единственной задачи.

Поэтому как побочный эффект может улучшиться успеваемость в школе, поведение юного человека или его интерес к окружающему миру.

Хотите, чтобы ребенок пришел «просто порисовать», а у него помимо профессионального навыка развился глазомер, насмотренность , представление о вещах, которые его окружают, склонность к аналитике того, что он видит?

На самом деле, рисовать дано любому, кто этого захочет. И не обязательно тратить на это годы. Но обязательно — хотеть разобраться, приложить усилия.

На занятиях мы разбиваем рисунок на простые и понятные этапы, учимся применять этот инструментарий, думаем, где и как можно еще его применить. И постепенно наращиваем сложность.

Благодаря этому даже десятилетний ребенок, который никогда не держал в руке карандаш, всего лишь за несколько занятий начинает справляться со сложными задачами, казавшимися раньше труднодостижимыми.