У всех у нас разные ресурсы, разные характеры, разные возможности.
Кто-то без перерыва работает – и ему нормально, а кому-то организм за неделю беспробудной работы выдает неделю лежания пластом.
Кто-то всё делает супербыстро, хоть и не всегда правильно, и выращивает качество количеством, а кто-то – делает супермедленно одну работу, но доводит её до идеала…
У кого-то нет проблем в школе, а кому-то каждый день приходится сидеть по 2 часа в день над математикой.
Кому-то повезло со способностями, а кому-то придется продираться через непонимания.
Девочки ко всему ещё подвержены природным циклам, и никуда от этого не деться.
Иногда ребята пытаются взвалить на себя больше, чем могут унести. А потом начинают винить себя – какой я ужасный. Это не есть здорово.
Нужно учиться расставлять приоритеты.
Да, у меня тоже не всегда получается. Я вот год не могу дойти до стойки на руках. Но это всего лишь значит, что мои приоритеты сейчас в другом месте.
А что у вас? Математика главнее? Ну, значит, берем цель поступления попроще, где не нужно сидеть 2 часа в день в течение года, чтобы успеть освоить творческие дисциплины.
Либо отдаем себе отчёт, что будем поступать на следующий год, и в этом подтягиваем в основном математику и сосредотачиваемся на ЕГЭ.
А, может, рискнем и попробуем сдать экзамены «как есть» – но без нервов о «вдруг не получится», а с полным пониманием, что это авантюра, и если что – у нас есть пара вариантов в запасе.
Нужно учиться любить себя (особенно девочкам). Планировать свою нагрузку. Не перегружать себя сверх меры. Ориентироваться на своё состояние – и не насиловать себя когда не в ресурсе. Ведь это скорее всего приведет только к болячкам.
Поступление – тревожная пора для всей семьи. Не нужно усугублять ситуацию ещё.
Именно поэтому мы ввели обязательные занятия с психологом в нашей школе (на минимально нужном уровне). Для нас – главное здоровье детей, а не рекорды. И если ребенок не тянет нагрузку, мы всегда готовы поддержать и предложить несколько вариантов действий исходя из конкретной ситуации.