Не потеряйте себя и свою мотивацию в оценках творческих экзаменов!⠀
Всё чаще перед экзаменами ребята и их родители взвинчивают себе нервы, придумывая новые проблемы там, где их по факту может и не возникнуть.
Одна из них — боязнь оценок. Или наоборот, желание получить оценку каждой, даже черновой, работы ребёнка. В попытках понять, «сколько бы я / мой ребёнок мог получить прямо сейчас».
Вообще, оценки — это норма. Они преследуют нас всю жизнь: дома, в школе, в общении с людьми.
И если обычно критерии четки, то у любой творческой работы оценок будет столько же, сколько и количество человек, что её оценивают. Связано это, конечно же, с индивидуальностью человека. Потому что у каждого своя манера и понимание.
Ваша работа — это уникальное творение, которое даже вы сами повторить уже не сможете. А требования вступительных невозможно прописать подробнейше, вплоть до штришка. ⠀
Надо понимать, что оценки — не всегда показатель того, как вы рисуете. Оценки нужны для хоть какого-то сравнения работ между собой. И определения вашей готовности учиться в выбранном заведении.
Больше скажу! В творческих сферах нередки случаи, когда при второй попытке поступления люди получают меньше баллов, чем в первый раз. И это после дополнительного года усердной подготовки, после заметного роста уровня! ⠀
И я вижу, что ребята расстраиваются по поводу отметок даже пробных экзаменов. У них пропадает желание рисовать, начинается саботаж подготовки и отстранение от творческих процессов.
Не зацикливайтесь на том, что вас недооценили. Не расстраивайтесь, если конкретному преподавателю не понравилась ваша работа. На неё обязательно найдётся свой зритель, который будет в восторге и похвалит ваш труд. Также не нужно мотивировать себя лишь получением хорошей отметки.
Мотивацию нужно искать в самой выбранной сфере, в том, что вас зажигает и вдохновляет. Гораздо продуктивнее постоянно улучшать свои навыки и сильные стороны. Нужно стремиться не быть «лучше чем другие», а «лучше, чем вы были вчера».