🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Почему вы не можете сесть за работу и что с этим делать

Перед вами — алгоритм разбора причин, почему человек может саботировать работу, и путей их устранения.

Универсально. Подходит даже если вы не готовитесь к трудозатратным экзаменам на архитектуру. Но тем не менее, разбирается на их примере.

(Если вы — родитель ребенка, готовящегося на архитектуру, то статья поможет лучше его понять).

1. Первое и самое очевидное: вы не можете заставить себя сесть за работу, потому что не хотите ту цель, которую себе поставили. В нашем примере: передумали поступать на архитектуру.

Для иллюстрации: очень яркая история произошла у меня в 2020 году. Один ученик с огромным удовольствием занимался черчением, а на рисунок ходил, что называется, «без души». Еле-еле отхаживал на занятия, домашку не делал.

В итоге, уже сдавая экзамен, прямо в здании института, он четко понял, почему было так. И что на самом деле его привлекала техническая сторона архитектуры, но ее творческая часть была совершенно неинтересна. В итоге, тот ученик пошел на робототехнику в Бауманку.

Вывод: если есть затыки по типу «не могу сесть», «не могу работать», это может быть причиной неправильно выбранной цели.

2. Крайне важно понимать, что в 17 лет сложно выбрать то, чем будете заниматься всю жизнь. Очень много неопределенностей: от отсутствия понимания, что значит сама профессия, до невозможности спланировать финансы семьи через 6-7 лет.

И это как раз вторая причина саботажа: человек вроде как уверен в том, что ему нравится область, но боится потом быть привязанным к ней.

Хорошая новость в том, что архитектурное образование открывает широкие возможности для дальнейшего направления работы. Это крепкая база, и в этом плане она безопаснее иных, более узких, специальностей.

Помимо непосредственно архитектуры, есть еще мультфильмы, анимация, 3D-моделирование, инженерные специальности (если получить повышение квалификации по инженерному делу), урбанистика, блоггинг, и многое другое. Архитектурное образование всегда ценилось и будет цениться. А хороший работник с таким образованием всегда будет иметь работу.

3. Недостаток мотивации. Психология и разные приёмчики вам в помощь.

На эту тему у меня было написано довольно много статей — полазайте по сайту. Не поверите, но теперь даже есть отдельный раздел с таким названием — «Мотивация».

Практически на каждый пункт данного поста есть статья на сайте, его раскрывающая.

Бонусом, в конце, прикреплю советы подписчиков из моих социальных сетей (названия аккаунтов у меня везде одинаковые, как этот сайт: aseykinaonline) по самомотивации («Как помочь себе в домашних условиях»).

4. Если с мотивацией все ок, то обратите, пожалуйста, внимание на следующую причину саботажа: вы можете быть банально перегружены.

Это когда уже настолько забито время, что просто некуда впихнуть дополнительные занятия.

5. Пятая причина — ловушка мозга: хочется делать то, что получается делать.

Например, вы уже отходили существенное количество занятий по рисунку, и у вас уже виден прогресс. Или хорошо получается решать задачки по ЕГЭ. А черчение только начинаете, допустим, еще даже не изучили теорию.

С какой вероятностью вам захочется заниматься тем, что вы еще не умеете, а не тем, что уже получается? Когда мозг сомневается, он начинает саботировать дело, распыляясь на менее приоритетные в данный момент времени дела.

В таких случаях хорошо помогает составление графика.

Важно выстроить свой график так, чтобы были промежутки на отдых или переключение деятельности, чтобы голова меньше включалась в процесс негативными мыслями вроде «ой, столько дел, столько дел» или «еще этот противный рисунок/черчение/композицию сидеть, а у меня ничего не получается».

Можно даже придумать себе «вкусняшки», которые будут наградой за час занятий (пока что) нелюбимым предметом.

Как известно: где усилия — там и результат. Чем больше человек работает, тем лучше у него получается, тем более вдохновлённо он занимается. А если совсем не делать, то — парадокс — никогда и не будет получаться.

6. Еще один момент. По первому времени кажется: «Ух ты, какой быстрый прогресс, мне столько информации никогда не давали!» А через некоторое время он становится уже не так очевиден, потому что берутся более сложные задания, идет разбор нюансов и кажется, что рост остановился. Нелинейность этого процесса демотивирует. В этот момент важно сравнивать себя с собой. Не забывайте доставать из закромов старые работы, оценивайте что было и что есть сейчас (с учётом, что вы не сидите сложа руки, конечно).

7. Что таить — иногда просто нужна «атмосфера», подсказки тет-а-тет.

Если вы засиделись в занятиях дома, если хотите сменить обстановку — то по рисунку можно и нужно приехать на интенсив, а по черчению — на очные «репетиции». На очных занятиях невозможно не делать вообще ничего, конечно, при условии, что вы разобрались с первыми двумя пунктами. Очные не отложить, не перенести, не попрокрастинировать в кроватке с утреца, уговаривая сесть за планшет. Надо сделать только один шаг — записаться, поставив себя самого в рамки обязательств.

Бонусом будет приятная рабочая атмосфера, новые знакомства и мотивация от меня, кураторов и других учеников.

8. Очень часто примешиваются еще и какие-либо психологические проблемы: различные установки , убеждения, которые так просто не сломаются переключением деятельности или «поощрениями» за выполненную работу.

На самом деле, когда мы (у нас в школе — я, или мои администраторы или мои кураторы) замечаем саботаж от ученика, мы встаем с ним рядом — на его сторону. Ищем дополнительные точки контакта, стараемся понять, почему не получается в его конкретном случае, что происходит в жизни, с чем именно возникают «затыки».

Мало того, мы помогаем понять и самому ученику причины саботажа: почему он не садится, не работает, особенно если поступать надо вот уже в этом году.

Мы можем предложить альтернативные варианты в зависимости от ситуации. Например, если психика не тянет и сложно сесть за работу, то можно этом году сдать только ЕГЭ, но по максимуму, а уже в следующем — готовиться.

Перечисленные выше пункты, закроют больше 90-95% проблем, но не все. Есть те проблемы, которые придется прорабатывать уже с узкопрофильным специалистом.

И обещанный бонус по самомотивации. Несмотря на все мои советы, важно еще знать, что помогает другим — тем, кто, как и вы, сталкивался именно с такой проблемой. Советы от абитуриентов:

  • Используйте способности воли (если она натренирована). Хотя бы начать с ее помощью, дальше уже будет играть привычка.
  • Создайте творческую атмосферу на своем «рабочем месте». Фоновая музыка, порядок в помещении, красивые предметы в интерьере, вкусный перекус и т.п.
  • Попробуйте новое: цвет, материал, формат, другую натуру.
  • Смените деятельность. Чередуйте предметы или сходите на занятия чем-то другим (у нас, например, есть живопись, будет и натура).
  • Формируйте привычку работать. Заведите график, трекер, ставьте себе челленджи, в том числе публичные (например, «делать 2 наброска по композиции в день»).
  • Правильно выбирайте поощрения и наказания, чтобы они мотивировали на действие. И переводили дело в разряд «хочу это делать».
  • Соблюдайте режим дня, гигиену сна, вставляйте в свой график отдых.
  • Вешайте над рабочим столом/ставьте на заставки своих гаджетов «мотивашки»: фото вуза мечты, крутые работы и здания, кумиров от архитектуры.
  • Собирайте и визуально оформляйте свои прогрессы.