8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Чек-лист проверки: готовы ли вы к экзамену по композиции?

Очень часто ко мне на консультацию приходят люди, кто уже где-то «готовился» ранее.

Они показывают свои работы. И если по рисунку ещё случается такое, что человеку начали показывать основы и подобрать программу ему можно не совсем «как с нуля», то по композиции — у почти 100% проблемы в самых основах, базе. Прибегая к статистике: за последние несколько лет у меня было всего одно исключение из всех-всех подобных запросов — Валино.

Для меня — это статистика обучения тех, кто задумывается о смене педагога. Почти никто из них не знает про изменения в боковых раскрытиях в зависимости от удаления точки зрения, не знают про равномерное раскрытие горизонтальных эллипсов.

Да даже не всегда умеют проверять, квадратный ли квадрат: у них в горизонтальный квадрат не вписывается эллипс с горизонтальной осью. А ведь этот урок у нас вообще выложен бесплатно.

Мало того, если соединить точки касания эллипсов и сторон квадратов, то там средние линии будут не параллельны сторонам квадрата. То есть человек просто не умеет изначально строить квадрат в перспективе.

Понятно, что в таких случаях в работах тогда посыплется вообще все: и построения, и сечения, и врезки.

Другой пример. Часто мне присылают композицию, где обратная перспектива расходится.

Видно, что нет понимания, как сводить в одну точку схода, врезки придуманы на глаз (потому что даже, например, в шаре нету трех главных сечений).

Мы в свое время даже сделали чек-лист для проверки именно базовых знаний по композиции — напишите нам в любую группу из наших социальных сетей (контакты наверху сайта), если хотите его получить. Это бесплатно.

В общем, эти и другие признаки говорят о поверхностных знаниях и о серьёзном снижении оценки во всех вузах с сильными требованиями, вплоть до непроходного.

Странно то, что при этом почти все уверены, что они уже всему обучены. «Осталось только что-то докрутить, те самые 5%». А это не 5%, а на самом деле 90-95%…

В таких случаях приходится просто «сносить то, что есть» и строить с нуля. Объяснять азы, как придумать композицию, как устроены врезки. В большинстве случаев не «залатать дыры» отдельными лекциями, как это возможно в базе по черчению. Потому что за одним сыпется другое.

Если вы попали под такой вариант — всё-таки, не переживайте. Дело в том, что если человек вообще никогда не видел, как выглядит композиция, никогда ее не рисовал, то ему будет сложнее, чем тому кто ну хоть как-то хоть что-то делал.

Даже при обучении с азов, при прохождении полного курса «как с нуля» дела у того, кто занимался, пойдут намного быстрее. И он, соответственно, быстрее перейдет от подводящих упражнений к работам, от простых работ — к сложным, к разным техникам, к заданиям разных вузов.

В курс включены все работы, что делает ученик во время подготовки — то есть работы там всегда с запасом — больше, чем время курса. Переготовиться к творческим предметам — невозможно.