8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Идет набор на Академический рисунок (со 2 декабря 2024 г.)

Композиция в МАРХИ. Как готовиться, если не получается

В прошлом учебном 2021-2022 году пришла Александре Алексеевне мысль в голову прикольная: а не показать ли абитуриентам, как достается обучение-тире-подготовка в МАРХИ.

Думали долго, кандидата искали ещё дольше. Но вот в августе 2021-го года человек, готовившийся к МГСУ и не прошедший туда на бюджет, находящийся на перепутье, что выбрать и куда готовиться, пишет нам:

«В местный вуз даже не подавала в этом году: не совпали даты экзаменов для разъездов туда-сюда, да и композицию даже не начала проходить. Хотела бы в МАРХИ, но думаем, как потянуть подготовку. Точно останусь на второй год».

История сия написана от двух лиц: 1) нашей Школы и 2) самой девушки. Ее слова будут взяты в «кавычки».

Полная история «чудесного» (не чудесного, а заслуженного трудом) поступления доступна вот по этой ссылке.

Тут кратко:

Девушка пришла с запросом подготовки в ДВФУ за 6 месяцев до экзаменов, с нуля. Но начала готовиться и поняла, что может потянуть и московской МГСУ.

Звали ученицу красивым именем Виктория Путарева. И на тех курсах, где она у нас занималась, была одной из самых прилежных учениц. Но вот подготовки и времени, все же, в первый год не хватило.

С её слов:

«Первый раз я поступала только в МГСУ в 2021-м году, но мне не хватило нескольких баллов до бюджета. Решила готовиться второй год.

Александра сразу сказала, что в моей ситуации лучше ставить себе целью МАРХИ. Но семейный бюджет не позволял решить этот вопрос быстро, поэтому изначально целями мы выбрали ГУЗ и МГСУ. В МАРХИ сдаются 3 предмета, а не 2, да и черчение там намного сложнее — а значит, готовиться к нему дольше и дороже.

На семейном совете решили, что я могу брать учеников (преподавать математику детям), чтобы часть курсов оплачивать самой.

Но вышло все гораздо интереснее.

В один прекрасный день мне пишет сестра Александры — Анастасия — с предложением:

Мне дают место на курсе по композиции за счет их Школы, а я веду аккаунт в запрещенной в России соц.сети, рассказывая в нём о своей подготовке, общаясь и мотивируя ребят, затрагивая вопросы, как обучаюсь композиции, о сложностях и своих эмоциях. Да и о том, насколько важна композиция в подготовке».

Конечно, мы спросили Вику, долго ли она думала и почему именно согласилась на эту необычную авантюру. Каково ей было вести аккаунт, были ли сложности и какие, что ей дал этот опыт?

Вика:

«Импонировало то, что рассказывать можно «как есть» — без прикрас, с негативом, если он возникает, про косяки, если будут. То есть по сути — вести аккаунт свободно, от себя самой. Никто не ставит планы, никто не обязывает показываться с радостным лицом, замалчивая неудачи и пр.

И в реальности, для меня это предложение стало прекрасной возможностью отработать курс своими силами! Появился шанс на бюджет МАРХИ».

Сейчас, когда мы все знаем, что вложенными усилиями, собственной работой и нереальной поддержкой семьи, история Вики действительно закончилась бюджетом МАРХИ…

Сейчас, когда мы знаем, как душевно Виктория показывала свою историю в инстаграм (соц.сеть, запрещенная в России),

Мы понимаем, что это был идеальный кандидат на подобную помощь и от нас.

Из личного. Вика:

«Думала я недолго. Почти сразу согласилась.

Мне только в радость было рассказывать таким же абитуриентам, как и я, обо всех нюансах подготовки к архитектурному институту. Потихоньку я в них поднаторела.

Очень-очень много людей не знали настоящих требований экзамена, впервые видели требуемый уровень работ, а нескольким я и вовсе открыла глаза на реальный объем дел для подготовки. К сожалению, регионального репетитора не хватает для подготовки к таким серьезным требованиям экзамена, как думают многие. Не хватит и курсов, особенно чужих и региональных вузов. В общем, мне нравилось помогать и поддерживать ребят. Да и понимать, что я сама не одна».

//Кстати, Вика сейчас работает в нашей Школе, помогает в одном из предметов. Многие ее знают и хвалят за умение ПЕРЕДАВАТЬ знания. Недаром она проявила склонности к обучению детей и склонности помогать другим еще тогда.//

«В том аккаунте я постаралась изложить все подводные камни подготовки, что мне встречались. Рассказала весь свой путь и мотивировала ребят, которые как и я, пытались не сдаться на половине пути! 3 сложных дисциплины + ЕГЭ и школа (в моём случае вместо школы => работа) — это прям очень огромная нагрузка. Я прекрасно понимала тех ребят и просто желала всем выжить ))

Честно признаться: меня саму очень мотивировало вести аккаунт.

Когда я видела ответные сообщения абитуриентов с благодарностями за то, что отправила их в школу Александры Асейкиной, за то, что рассказывала о своих неудачах (многим же кажется, что все вокруг гении), а иногда просто за поддержку в личной переписке!

Для меня это также была некая мотивация в плане учёбы. Ведь я хочу сегодня что-то выложить? Значит, идём работать, чтобы был контент!

Во время ведения аккаунта я старалась показать важность придерживаться графика и придумала сама для себя устраивать челленджи.

Сначала поставила себе цель — 12 чертежей в месяц. По 12 выходило редко, но по 10 почти всегда. Несмотря на это, 10 чертежей — тоже немало, учитывая, что к сентябрю вся база по черчению была усвоена, оставалось вычертить только мархишные синьки».

ВАЖНО! Подготовка — это совокупность разных факторов и дел. Вика, конечно, не сама придумала про график, но сама решила делать его и придерживалась своего решения.

Про график мы своим ученикам говорим постоянно — как делать (есть даже отдельная статья и чек-листы по предметам, поддержка от кураторов и представителей учебной части, эфиры Александры, в конце концов). Мы предлагаем ученикам разные инструменты для самодисциплины (например, Игру, в которую вы наверняка не пошли). А также разные визуализации. Как пример — чек-лист для контроля подготовки по рисунку. Доступный каждому, вообще-то (ссылка).

Так вот. Подготовка по творческим — это далеко не все, через что проходит абитуриент архитектурного факультета. Это просто отдельная жизнь, это воля и дисциплина примерно как у профессиональных спортсменов, это работа с мотивацией и разными мешающими психологическими состояниями.

Но вернемся к композиции и к тому, как ее проходила Виктория.

«С самой композицией, о которой я, в основном, и рассказывала в аккаунте, дела у меня сложились не очень хорошо.

Поначалу было очень сложно. Меня ломало, мозг не хотел начинать новый предмет. Он все время стремился вернуться к уже привычному черчению или рисунку. Естественно, забыв о том, что еще полгода назад и этих дисциплин-то не знал.

На самом деле то, что мне надо было сделать — это «заложить» неделю на вот эти вот страдания, и дальше всё бы пошло гораздо легче ))

Но я «решила» растянуть эти страдания на 2 месяца. Если вы читаете эти мои строчки — пожалуйста, не делайте так же!

Потому что в реальности Композиция оказалось очень интересной и точной дисциплиной.

В начале у меня были проблемы со скоростью создания набросков, и я поставила себе челлендж — 2 наброска в день на протяжении месяца.

Это было лучшим решением за всю мою подготовку. Всего за месяц я очень сильно прокачала свои навыки. Если в начале месяца я делала набросок за 30-40 минут, еще и сомнительного качества, то в конце — за 5-10 минут выходила очень приличная композиция! «

Вика, кстати, записывала видео во время своей подготовки по композиции.

Там девушка рассказывает об этих и других трудностях прохождения дисциплины. Как она преодолела затык ПРИДУМЫВАНИЯ композиций. О тонировании. О том, что самое важное для более быстрого прогрессирования. И еще многое другое, что в статью не влезло (вы же не будете читать «оченьдлинныйпост», если он станет еще в 2 раза больше).

PS: Итог истории: бюджет самой желанной тройки – МАРХИ, ГУЗ, МГСУ. Вика выбрала первый.

PPS: кейс обучения за работу по бартеру редкий в нашей Школе, но иногда он имеет место быть — с очень трудоспособными людьми, которые всегда стремятся сделать больше. Прям такой же истории, например, больше не повторить.

Конец.