🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Как Вика пришла в ДВФУ готовиться, а поступила на бюджет МАРХИ

Виктория

Это история девочки Вики Путаревой. Она пришла к нам «подтянуться» до уровня ДВФУ, т.к. чувствовала, что на тех занятий, куда она ходила, она не поступит. А по пути Вика поверила в свои силы и решила штурмовать Москву: подаваться в ГУЗ и МГСУ. Ну а чем и почему история закончилась на МАРХИ — она расскажет сейчас сама.

Здание МАРХИ

Далее — от её лица:

«Всем привет! Меня зовут Вика, я из г. Находки. Готовилась к МАРХИ у Александры полтора года и поступила на бюджет в 2022-м году!

Сегодня я расскажу свою историю поступления в архитектурный. Возможно кто-то возьмёт её на заметку и поймёт, что это очень долгий и сложный процесс, который не случится без грамотного преподавателя.

Об архитектуре я задумывалась ещё класса с девятого, но почему-то ничего не предпринимала. Не знала, к кому обращаться и с какой просьбой. Не знала, в какой город хочу поступать, в какой институт. Не знала ничего о специальности «архитектура» и что требуют на экзаменах.

В 10-м классе я поехала на день открытых дверей в наш местный вуз, чтобы послушать про «какие-то» инженерные и строительные специальности. Мне казалось, что физику сдать легче, чем разбираться с архитектурой, ведь времени на подготовку к творческим оставалось мало! Но в тот день меня все равно притянуло к «архитектурному» информационному столику.

Там, относительно моих собственных сомнений, меня напугали ещё больше. Сказали, что на бюджет уже практически нереально подготовиться: там всего 20 бюджетных мест на желающих со всего региона, сложно, дорого и вообще «того не стоит».

Так что в итоге с идеей брать цель архитектуру я распрощалась аж до начала 11-го класса, когда уже настал самый дедлайн выбирать себе направление.

Через месяц скитаний между медицинским и строительным, я снова пришла к архитектуре. Правда, на этот раз мое намерение было очень решительным: я уже столько думала об этом, что просто не представляла (и уже не представляю) себя в других областях.

Решила готовиться в ДВФУ. Я стала «копать» информацию и искать преподавателя в своём городе. Тогда я ещё не могла и представить, что рисунку можно обучиться онлайн, и искала только очные занятия.

Через неделю я уже сидела на первом занятии по рисунку. Сравнивать было не с чем, поэтому «просидела» я там 3 месяца. Именно «просидела», потому что система образования была такая:

  • подход «рисуй как видишь»;
  • «тут должно быть темнее» (правда, не объяснялось, почему);
  • «черчение сможешь сама разобрать, там не сложно»;
  • «посмотри бесплатные пробные уроки по композиции Александры Асейкиной» и хватит для композиции.

Конечно, о прогрессе речи не шло… Думаю, такое многим знакомо. Если вы находитесь в подобной ситуации — бегите от таких преподавателей ! Потому что рисунок — это не про «рисуй как видишь». Рисунок — это анализ, логика, философия, разборы и практика. Мои работы с тех курсов — и одновременно — «уровень до» начала работы с Александрой:

Работы с курсов до начала работы с Александрой
Одно из первых институтских заданий. Наглядно — о том, как быстро и в каком объеме нужны навыки с подготовки после старта учебы в вузе

Переломный момент случился тогда, когда по совету преподавателя я полезла смотреть эти пробные бесплатные уроки по композиции. Тогда мы с мамой сразу решили брать онлайн-курс по рисунку, чтобы подготовиться хотя бы по нему в ДВФУ. Остальное я и правда поверила, что «как-нибудь сдам«.

Пошла в поток января. До экзаменов оставалось примерно полгода.

Это теперь-то я наученная. Это теперь я знаю, что навыки, приобретаемые нами (абитуриентами) при подготовке к экзаменам нужны не только для того, чтобы сдать экзамены. Но вся дальнейшая учеба держится на них!

//Прим. от Школы: дополнительно об этой теме можно почитать в статье и взаимосвязи навыков, приобретаемых во время подготовки, с дальнейшей учёбой в вузе.//

После первых прогрессов на курсе я вдруг поняла, что Александра — это тот преподаватель, который подготовит меня не только в ДВФУ. Тогда я переключилась с Владивостока на Москву, и решила пробовать поступать ещё и в МГСУ.

Уже в марте, сразу после окончания онлайн-курса по рисунку, я прилетела на очные занятия. И сама не поверила, как всего за 9 дней подскочил мой уровень по рисунку!

Тогда, в 2021-м году, в МГСУ я получила за рисунок на 88, а за черчение 60 баллов. На черчении произошла непредвиденная ситуация — от жары потекли инструменты, и дальше всё пошло не по плану. До бюджета мне не хватило пару мест. На коммерцию пойти не могла — соответственно, осталась готовиться на второй год. Но решила целиться уже на высшую планку — МАРХИ. Понимая, что запасными вариантами останутся другие топ-3 Москвы.

Прогресс за 9 занятий

По черчению весь год я работала равномерно. Брала абонементы, ставила «челленджи» успевать максимум в каждый из них.

Но не скажу то же самое про рисунок и композицию. Кстати, как говорится — «пользуясь случаем», я хочу поблагодарить Александру за возможность пройти целый предмет за бартер! (в обмен на работу)

Но несмотря на помощь моего преподавателя, к сожалению, у меня было очень много перепадов, каких-то скитаний и выгораний. Даже уже с имевшейся на тот момент базой знаний мне казалось, что год на подготовку к творческим вступительным — это крайне мало. Я сомневалась, не верила, временами даже саботировала.

И ещё, параллельно подготовке я работала. Хотя это по загрузке не сравнится со школой, которая почти всегда только мешает подготовке. Но из этой ситуации, хочу дать совет нынешним абитуриентам: по возможности, не оставляйте ВСЁ на 11 класс! Совмещать действительно тяжело. Год на подготовку к уровню МАРХИ — действительно мало!

Так как я живу очень далеко от Москвы, по обстоятельствам работы и другим семейным делам, за этот год (2021-2022 учебный) я смогла поехать только на один полноценный интенсив в ноябре и на 5 занятий перед экзаменами. Только вдумайтесь! ИТОГО я была всего на 28 очных занятиях за полтора года, 5 из которых — прямо перед экзаменом! Вся остальная подготовка проходила онлайн. В том числе композиция и черчение.

Процесс подготовки по трем предметам, в разные периоды времени

Дополнительно я вынесла из всей истории то, что Александра — она не только про качественную подготовку, но и про возможность поступить в Москву таким же иногородним, как и я.

В этом году (2022) я сдавала экзамены в МАРХИ, ГУЗ и МГСУ.

Прошла на бюджет МАрхИ и ГУЗа точно, а с МГСУ так и не поняла, прошла ли, но, наверное, да.

//Прим. от Школы: Вика не попала в рейтинг 22 первых мест. Но она набрала 344 балла за 4 экзамена при проходном МГСУ в 326 баллов. А значит, при желании поступать на архитектуру в МГСУ, она попала бы в число бюджетников 100%.//

Экзамены в МАРХИ и ГУЗе в этом году прошли очень спокойно, я считаю. С творческими экзаменами — всегда «лотерея»: что же случится и какие задания в итоге будут, кто будет оценивать, как запускать, какие головы поставят, посадят ли с сотней других ребят, как погода повлияет на результат и т.п.

Визуализация объема проделанной работы

За эти вузы я совсем не переживала, потому что была уверена, что не пройду. Как бы абсурдно это ни звучало! Мне казалось, что если я пройду в МГСУ — уже будет отлично!

//Прим. от Школы: статья на тему, как спокойствие и здоровый пофигизм могут повлиять на результаты экзаменов.//

Но хорошо, что сама Александра в нас всех верит. И как итог:

  • в МАРХИ я получила 85/50/60;
  • в ГУЗе 90/100;
  • в МГСУ 86/89.
Теперь — студентка МАРХИ

Думаю, баллы говорят сами за себя.

Сейчас я учусь в МАрхИ, с каждым днём все больше осознавая, что знания, полученные за эти полтора года — это фундамент, без которого учиться было бы в разы тяжелее.

Даже если вы сразу рассчитываете на коммерцию и высокие баллы для вас не обязательны — изучите всё во время подготовки! Намного легче распределить усилия в течение более длительного периода, чем потом делать проект, и в это же время разбираться, что такое перспектива.

Я абсолютно не жалею, вышло так, как вышло. Всё так, как и должно быть. Я счастлива, что случайно наткнулась на Александру. Этот второй год подготовки был интересным. Он много чего показал и доказал/

Вот так с местного вуза я перестроилась на МАРХИ и взяла бюджет. Желаю бюджета и вам, только работайте!»