Некоторые ошибочно полагают, что умение штриховать = автоматически аккуратные работы, СУПЕР-объём и т.п.
Задача архитектурного рисунка – сделать реалистичную работу и «показать» гипс. Штрих, таким образом – это декорация, или – способ показать материал. В самом штрихе нет никакого особого секрета типа «делай так, и ТОЛЬКО ТАК штрих будет выполнять свои задачи».
Теория по штриху (суть, задачи, инструменты) укладывается в минут 20 + упражнения для самостоятельной отработки + правки.
Что такое штрих? Штрих – это «просто» ровные полоски определенной длины, аккуратность которых зависит от количества практики. Когда мы пересекаем слои вот этих ровных полосочек под определенным углом, они нам дают как бы пористую структуру гипса.
И если бы именно штрих «вытягивал» все работы на крутую высоту, то подготовка к сильному уровню рисунка (например, в МАРХИ) не была бы такой многодельной, а конкурс на место при поступлении в сильные вузы зашкаливал бы до небес.
Но прикол в том, что штрих сам по себе НЕ даёт объём. И он никак не поможет, если сама работа выглядит как «примерная абстракция».
На самом деле, объём даёт ЛОГИКА построений и ЛОГИКА устройства светотени. И вот уже эта системная, взаимосвязанная работа не уложится в один урок/занятие никаким образом.
Система как раз есть в онлайн-курсе по рисунку. Или на очных занятиях при их регулярном посещении. Но невозможно вырвать из контекста огромного курса кусочек и надеяться, что это поможет решить проблему. Или что поможет начать рисовать так же, как те, кто прошёл полноценную подготовку и конкурировать с ними на экзамене.
Если вы не понимаете, как устроены форма и светотень, если не можете показать это на любой «постановке», то 0,001% от всей информации не поможет исправить работу, и нужны более кардинальные средства, согласитесь?