8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Изменения и инсайты с приемной кампании 2023-го года

Структурируя ошибки и делая выводы о том, что он мог бы сделать лучше — человек растет. Рассказываем, какие у нас «инсайты» с приемной кампании-2023, которые можно и нужно применять всем, кому экзамены еще предстоят. Если вы захотите задать уже частные вопросы — пишите нам по любым контактам с сайта.

1. Тенденция на усложнение экзаменов имеет место быть уже очень давно. Поступательная, ежегодная, но, конечно, с небольшими откатами. Возможно, им был 2022-й год, давший небольшую передышку.

Резкие смены состава экзаменов, их сложности и даже длительности. Сюда же относятся все эксперименты вроде — то сдаем композицию в Строгановке и на вечерке МАРХИ, то не сдаем ее же в МИИГАиК, то отменяем капитель в ГУЗе, то в МГСУ ставим голову когда говорили, что будут арх.элементы и т.п.

2. Появилось больше видов квот, больше отдано под целевые места (аж на 10% в каждом вузе). Вырос конкурс на место. Например, в 2023-м количество заявок на сдачу экзаменов на архитектуру в МГСУ сравнялось с количеством заявок в самый топовый вуз — МАРХИ. Зато бюджетных мест во всех вузах в лучшем случае — осталось столько же, сколько в прошлом году.

Больше непозволительно вычерчивать по 10-20 синек перед экзаменами и надеяться на проходное чудо. Конкуренция так выросла, что везением места уже не завоевываются, как это ранее иногда случалось.

Единственный адекватный путь — готовиться через ПОНИМАНИЕ и С ЗАПАСОМ.

3. В этом году — давайте признаемся — объективно процент недоготовленных ребят значительно вырос. К сожалению, с сокрытием имен людей за номерками ИНП и СНИЛСов, которые даже сопоставить друг с другом теперь нельзя, мы вряд ли узнаем конечную объективную картинку. Но есть данные как свои, так и некоторых других преподавателей, с которыми мы взаимодействовали. Это резкий скачок в объеме проделанной работы в сторону уменьшения.

//Мы говорим про усредненные данные, а не частную работу конкретных ребят.//

В среднем.

На 30% меньше тех, кто готовился к композиции хотя ему надо было. На 70% (!) из оставшихся больше тех, кто открыл ее не ранее, чем за 4-5 месяцев до экзаменов — то есть в то время когда почти все мысли занимает ЕГЭ. Половина из тех, кому надо было, не доехали на рисунок перед экзаменами. Мы пока не считали, но однозначно вырос процент тех, кто дошел до экзаменационных чертежей МАРХИ только после февраля, оставив себе минимум времени.

Происходит это по разным причинам, самая главная из которых — «ситуация» в стране. Мы отслеживали это своевременно, но ребята давали обратную связь — «все понимаю, но устал», «не могу сделать больше чем делаю», «нет финансов взять нужное вовремя» и пр.

Но, пожалуйста, подумайте вот над чем: архитектура всегда была областью, где нельзя оправдываться внешними обстоятельствами и складывать лапки. Человек, который сюда стремится, должен понимать, что высокая загруженность — это не только на вступительную пору. Это уже на всю профессиональную жизнь. Подготовка к экзаменам — это всего лишь «демо-версия» того, что вас ждет. Ведь ответственность в работе — это чужие жизни, а не просто факт поступления.

Не готовы работать? Задумайтесь, пожалуйста.

Кстати, залипание в соц.сетях когда вы сидите за планшетом, за подготовку не считается.

4. Вернемся к черчению. Самый сложный экзамен из имеющихся оно только в одном вузе — в МАРХИ. Но мне начинает казаться, что по ощущениям вышедших вчера с экзаменов ГУЗа ребят, так было до текущего года. Оговорка: ПОКА, до объявления результатов, это лишь «ощущения». Хочу подкрепление статистикой оценок, а ее пока нет. Хотя вот… По рисунку в ГУЗе в этом году всего 6 стобалльных оценок, а в прошлом было 20 или более. Даже так уже видно снижение общего среднего балла. Да, в МАРХИ к черчению, после рисунка/композиции, на дневное-то допущены 458 человек — фактически, столько же, сколько в прошлом году сдали все экзамены.

5. Традиционно считается, что черчение «завалить» намного проще рисунка — достаточно сделать 3 ошибки. Если за них снимут максимум баллов (по 30), то будет непроходой. Поэтому обычно ему рекомендовано уделять тщательное внимание.

Но чтобы дойти до черчения, нужно сдать рисунок — верно? Не забросишь и его. Вот и приходится абитуриентам балансировать. И тут уже не будет единого рецепта — делать всем что-то универсальное. Как раз индивидуальным программам и подходам к каждому ученику придется уделить еще более тщательное внимание, чем было ранее. Еще планируем чаще привлекать родителей к подготовке, как бы ни хотелось детей воспитывать самостоятельными.

6. Вот люди говорят, сложно разобраться в программах подготовки и вообще, что куда сдавать. Некоторые даже не знают, что в МАРХИ сдается 3 экзамена, а не 2. Мол, архитектура замороченная, даже в мед — и то проще поступать.

Ну так программы действительно отличаются не просто от вуза к вузу, но и от того, на каком уровне навыков сейчас находится каждый ученик по каждому предмету. Одни и те же рекомендации мы даем только в одном случае — когда «нулёвый» ученик только приходит на обучение. Дальше добавляется огромное количество вводных и «если», которые ни статьями ни описать, ни планировщиками не закрыть.

Мы используем несколько инструментов для наглядности и надеемся, что вы ими пользуетесь

Например: подбор курсов под подготовку в определенные вузы.

Но хочу донести, что НОРМАЛЬНО не понять весь объем сразу и возвращаться к нам с вопросами.

Максимально коротко, на текущий момент варианты такие.

1 год до экзаменов:
1. МАРХИ — уже сейчас должны быть в процессе обучения и рисунок и черчения.
2. ГУЗ, МГСУ — сейчас должен быть начат хотя бы 1 предмет — черчение или рисунок, но лучше оба — так второе полугодие 11-го больше под ЕГЭ останется.

2 года до экзаменов:
Цель — максимальная подготовка по творческим в 10м классе, а 11й оставлять под поддерживающий уровень по творческим и под ЕГЭ.
1. МАРХИ: начат хотя бы 1 предмет, второй подключать максимум осенью.
2. ГУЗ, МГСУ — можно пока 1 предмет (если вы с нуля).

3 года до экзаменов:
Цель — подготовка по творческим за 9 и 10 класс, а 11 уже весь под ЕГЭ, и поддерживать уровень творческих периодическими занятиями.
Можно разделять предметы между собой, проходя по одному.

Вопросы можно задать по любым удобным вам контактам с этого сайта: