8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Зачем нужны встречи с психологом?

Если человек идет по прописанной программе (используя её, а не противясь «я не буду так делать, я привык по-другому, хоть оно и неэффективно»), то может начать рисовать практически мгновенно.

Но для многих абитуриентов и их родителей пора подготовки и поступления — непростое время, нервное. Особенно ближе к вступительным. Даты экзаменов сдвигаются, самоизоляция надоела, ситуация в стране тревожит, много волнения и неопределённости, в каких-то случаях влияет снижение дохода и «планок».

Не удивительно, что многие испытывают те или иные сложности в эмоциональном состоянии: нарушается режим, повышаются раздражительность и тревожность, накатывают апатия и бессилие, а вслед за ними — чувство вины за то, что недостаточно эффективно распоряжаешься своим временем.

Некоторые люди в состоянии поддержать себя сами, а другим нужна помощь, и не всегда есть возможность обратиться за ней к близким. В таком случае будет полезной встреча со специалистом — психологом-практиком.

Как понять, что вам стоит обратиться к психологу?

— если вы чувствуете, что теряете контроль над эмоциональным и/или физическим состоянием;
— если чувствуете ухудшение качества жизни и не видите способов, как можно себе помочь (или то, что делаете, малоэффективно);
— если чувствуете, что необходимо поделиться проблемами и трудностями, но в вашем окружении нет людей, с которыми вы можете это обсудить;
— если утратили силы и мотивацию двигаться дальше в достижении своих целей, или сами эти цели для вас неясны (говоря прямо: не мотивируют работать на них).

Чем психолог может помочь?

— может предложить различные техники и упражнения для самоподдержки;
— может помочь разобраться в сложных вопросах и внести ясность в происходящее;
— может поддержать и помочь найти ресурсы там, где вы их раньше не замечали.

Психолог сохранит ваши разговоры в секрете и будет относиться к вам уважительно и без осуждения.

Если вы чувствуете, что не справляетесь и вам нужна помощь — пожалуйста, не откладывайте, идите к специалисту. В будущем, это сэкономит очень много времени!

Форма работы выбирается исходя из ситуации.

Глубокие личностные проблемы рекомендуется разбирать на индивидуальных консультациях.

А вот под цель увеличения эффективности работы идеально подходят групповые занятия (у нас в Школе такие проводятся пока что раз в месяц). Вам не придется раскрывать душу (можно вообще отмалчиваться или присутствовать инкогнито), и получать инструменты и поддержку группы.

Спонсор текста: Иван Лебедев.

UPD от Александры Асейкиной от 2021 года:

В 2019/2020 учебном году моя Школа успела поставить несколько экспериментов. Которые, согласно анализу по итогам года, должны были существенно повысить результативность подготовки.

Одним из таких «допов» стали закрытые ежемесячные встречи для учеников: одна с психологом, одна со мной. Первые работают с характером и стрессоустойчивостью, вторые имеют мотивационную составляющую, заодно закрывая текущие вопросы по подготовке и экзаменам.

На самом деле, я заметила, что подобные встречи категорически нужны 90% учеников, и не лишние — 100% из них. Поэтому для бОльшей помощи ученикам приняла решение сделать их бесплатными.

Даже после одной встречи прилетает обратная связь: у одного наконец «собралась картинка», что надо делать и как строить подготовку. Другая смогла определить, точно ли ей надо в архитектуру, у третьей снялась тревожность (маленькими шажками, от встречи к встрече, каждая проблема становится все менее проблемной).

А я убедилась: необходимость участия психолога в подготовке для большинства детей просто критическая. Особенно если ребенок стеснительный молчун, с которым надо коммуницировать почаще. Или если он испытывает демотивацию, находится в тупике, есть сложности с самоорганизацией, имеет особенности характера, неуверенность в себе и сравнение с другими, проблемы с режимом и сном и т.п.

Я бы, конечно, хотела, чтобы все ученики пользовались такой возможностью, но к сожалению, зажимы прошлого не всем позволяют пока решиться приходить на встречи. Зато, есть положительная динамика, и это не может не радовать меня как преподавателя.