Если человек идет по прописанной программе (используя её, а не противясь «я не буду так делать, я привык по-другому, хоть оно и неэффективно»), то может начать рисовать практически мгновенно.
⠀
Но для многих абитуриентов и их родителей пора подготовки и поступления — непростое время, нервное. Особенно ближе к вступительным. Даты экзаменов сдвигаются, самоизоляция надоела, ситуация в стране тревожит, много волнения и неопределённости, в каких-то случаях влияет снижение дохода и «планок».
⠀
Не удивительно, что многие испытывают те или иные сложности в эмоциональном состоянии: нарушается режим, повышаются раздражительность и тревожность, накатывают апатия и бессилие, а вслед за ними — чувство вины за то, что недостаточно эффективно распоряжаешься своим временем.
⠀
Некоторые люди в состоянии поддержать себя сами, а другим нужна помощь, и не всегда есть возможность обратиться за ней к близким. В таком случае будет полезной встреча со специалистом — психологом-практиком.
⠀
Как понять, что вам стоит обратиться к психологу?
⠀
— если вы чувствуете, что теряете контроль над эмоциональным и/или физическим состоянием;
— если чувствуете ухудшение качества жизни и не видите способов, как можно себе помочь (или то, что делаете, малоэффективно);
— если чувствуете, что необходимо поделиться проблемами и трудностями, но в вашем окружении нет людей, с которыми вы можете это обсудить;
— если утратили силы и мотивацию двигаться дальше в достижении своих целей, или сами эти цели для вас неясны (говоря прямо: не мотивируют работать на них).
⠀
Чем психолог может помочь?
⠀
— может предложить различные техники и упражнения для самоподдержки;
— может помочь разобраться в сложных вопросах и внести ясность в происходящее;
— может поддержать и помочь найти ресурсы там, где вы их раньше не замечали.
⠀
Психолог сохранит ваши разговоры в секрете и будет относиться к вам уважительно и без осуждения.
⠀
Если вы чувствуете, что не справляетесь и вам нужна помощь — пожалуйста, не откладывайте, идите к специалисту. В будущем, это сэкономит очень много времени!
⠀
Форма работы выбирается исходя из ситуации.
⠀
Глубокие личностные проблемы рекомендуется разбирать на индивидуальных консультациях.
⠀
А вот под цель увеличения эффективности работы идеально подходят групповые занятия (у нас в Школе такие проводятся пока что раз в месяц). Вам не придется раскрывать душу (можно вообще отмалчиваться или присутствовать инкогнито), и получать инструменты и поддержку группы.
⠀
Спонсор текста: Иван Лебедев.
UPD от Александры Асейкиной от 2021 года:
В 2019/2020 учебном году моя Школа успела поставить несколько экспериментов. Которые, согласно анализу по итогам года, должны были существенно повысить результативность подготовки.
⠀
Одним из таких «допов» стали закрытые ежемесячные встречи для учеников: одна с психологом, одна со мной. Первые работают с характером и стрессоустойчивостью, вторые имеют мотивационную составляющую, заодно закрывая текущие вопросы по подготовке и экзаменам.
⠀
На самом деле, я заметила, что подобные встречи категорически нужны 90% учеников, и не лишние — 100% из них. Поэтому для бОльшей помощи ученикам приняла решение сделать их бесплатными.
⠀
Даже после одной встречи прилетает обратная связь: у одного наконец «собралась картинка», что надо делать и как строить подготовку. Другая смогла определить, точно ли ей надо в архитектуру, у третьей снялась тревожность (маленькими шажками, от встречи к встрече, каждая проблема становится все менее проблемной).
⠀
А я убедилась: необходимость участия психолога в подготовке для большинства детей просто критическая. Особенно если ребенок стеснительный молчун, с которым надо коммуницировать почаще. Или если он испытывает демотивацию, находится в тупике, есть сложности с самоорганизацией, имеет особенности характера, неуверенность в себе и сравнение с другими, проблемы с режимом и сном и т.п.
⠀
Я бы, конечно, хотела, чтобы все ученики пользовались такой возможностью, но к сожалению, зажимы прошлого не всем позволяют пока решиться приходить на встречи. Зато, есть положительная динамика, и это не может не радовать меня как преподавателя.