Если вы уже знакомы с нашими курсами, то заметили, что у нас есть как обучение по рисунку, так и по скульптуре. И мы считаем, что два формата — 2d и 3d — так тесно связаны, что по возможности нужно развивать их в комплексе.
Для развития детей это актуально вдвойне.
Как думаете, зачем вообще человеку занятия этими самыми изобразительными искусствами?
Оба направления тренируют мелкую моторику рук, пространственное мышление и благотворно влияют на нервную систему. А также вырабатывают аккуратность, усидчивость и умение добиваться цели (работы и прогресса в работах), что очень важно для развития ребёнка.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» — говорил И. Кант.
Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой хорошая память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением, умеют логически мыслить. Навыки в конечном счёте придают каждому ребёнку уверенность в своих силах. Он уже многое умеет, а значит, и с новыми задачами тоже справится.
Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни.
Рисунок является базой всех изобразительных искусств, поэтому глубоко изучается и скульпторами, и архитекторами. Прежде чем приступить к созданию статуи, мастер наносит на бумагу очертания будущего произведения, шаг за шагом вырисовывая его в разных поворотах.
Известно, что великий Микеланджело сделал множество эскизов для своих скульптур. Однажды он пытался их сжечь, чтобы потомки не знали, сколько труда он вкладывал в каждое свое творение.
Скульптор мыслит объёмами, и сначала этот объем необходимо изобразить на бумаге, а потом уже лепить. Также ему необходимо понимание основ композиции. Без “планирования” конечный результат будет “как получится”. Так что не пропустите этот шаг на плоскости листа. По сути, скульптор – это художник, работающий с рисунком в пространстве.
В свою очередь, освоение азов создания скульптуры значительно расширяет горизонты изобразительных навыков. Работа с трёхмерной, осязаемой формой позволяет наблюдать и анализировать ее с множества точек зрения. Процесс лепки и визуальный анализ приносят огромную пользу в понимании устройства предмета.
В общем, направления рисунка и скульптуры дополняют друг друга, и развивают у человека смежные навыки. Да, это разные форматы, но работы становятся лучше и глубже, когда человек применяет знания из двух областей.
Кстати, а вы знали, что в архитектурных вузах, например, в МАРХИ на втором курсе, тоже есть факультативы по скульптуре? Это не обязательный по программе, но очень интересный для архитектора предмет.
Со всеми детскими занятиями по этим направлениям можно познакомиться и записаться в нашей группе ВКонтакте.