Всегда есть, куда расти. Чем больше мы делаем, тем дальше отодвигается от нас потолок уровня, который мы можем достичь.
Эля Карагулян попала ко мне осенью 2019 года уже с некоторыми знаниями по композиции (первоначальный уровень — на фото 1). Тут совсем не нулевая работа, но есть ошибки в построениях, врезки построены на глазок, графика и тон — неуверенные.
Со мной по композиции у нее был минимум практики, но даже на нём она делала работы приличного уровня и здорово прогрессировала. И уже по итогам 2020 года, на самом деле, готова была бы сдавать экзамен в МАрхИ на хорошие баллы (портфолио в 2020м = «зачёт»).
На 2 фотографии виден отличный прогресс: девушка стала делать более сложные композиции, достаточно чётко выражать мысль, улучшились построения, графика и тон. Разница с «до» просто огромная! Но вот если посмотреть на уровень её работ спустя еще полгода практики (фото 3), то становится сразу ясно: то был далеко не потолок!
Эля готовилась второй год, заодно помогая мне с улучшением курса по композиции и Анатомией. Но на самом деле только во второй половине второго года подготовки мы принялись за полноценную работу. Стало очевидным, что прошлый год был работой вполсилы (хотя и на хорошем уровне). И что работай она тогда в 2 раза больше, сегодняшний результат могла иметь уже в прошлом году.
Нет предела совершенству. При хорошей подготовке помимо техники появляются ещё и такие качества как:
- умение выбираться из нестандартных ситуаций;
- выходить за рамки экзамена;
- делать работу быстро и качественно!
Учитесь на чужом опыте, пожалуйста! Рано ли начинать целенаправленную подготовку в МАрхИ в 6-7 классе? Да! Но вот когда вы четко определились с будущим направлением в 9-10, то откладывать подготовку по целой дисциплине на последние 3 месяца перед экзаменом будет не лучшей идеей.
Что делать тем, у кого уже «отложилось»? Работать! Работать в 2 раза больше. Пусть эта история лично для вас станет мотивацией готовиться более усердно, или просто уже — хотя бы начать — готовиться.
Пока ещё есть в запасе время.
Рассказанная выше история, как вы поняли, правдива, но не единична. Многие даже могут узнать в героине себя. Хотя человек вполне себе реальный, и её референсы (фото 4-5) с моими правками расширили материалы к курсу по композиции.
PS: поступать на дневное МАрхИ Элина в итоге передумала, выбрав приоритетом параллельную работу, совмещать которую с обучением на дневном было бы невероятно сложно, и точно не в таком количестве.