Вот смотрю на некоторых абитуриентов: вроде всё хорошо: талант, работоспособность. А в ответственный момент что-то идёт не так.
⠀
Например, из года в год человек заваливает экзамены. Или просто на них не попадает. Вот вводят портфолио, исключая рисунок и композицию из конкурса, на которых человек не смог блеснуть, а ЕГЭ низкое. По черчению хорошо готов, имеет шансы сдать на высокий балл, но перед экзаменом заболевает или ломает руку. Истории разные.
⠀
И каждая похожа на откатывание какой-то обязательной психологической программы.
⠀
Ладно бы со способностями была беда и человек бы, условно, ломился в «закрытую дверь». Но нет. Учится, прикладывает усилия.
⠀
Тогда почему это происходит?
⠀
Часто — это какое-то убеждение в голове. Если его заметить, проработать, это же немедленно отобразится на жизни!
⠀
Возможно, близкий родственник не хотел, чтобы человек выбрал эту профессию, а может, кто-то из учителей сказал, что «это невозможно».
⠀
Подготовка это не — «чисто научиться рисовать» и радостно идти на экзамены. Это часто (чаще, чем думаете) ещё и вот такие подсознательные вещи, которые мы можем даже не замечать, даже не выделять в своей жизни, но они на нас влияют.
⠀
Почему вот, например, некоторые ребята ловят кайф от подготовки, позитивят, им нравится. А у других получается рисовать, но они страдают от того что якобы что-то идёт не так.
⠀
Настрой и вера, что всё получится — прямо влияют на результат, если остальные слагаемые подготовки в порядке. Есть дети, которые даже недоготовленные, не подают в другой вуз кроме МАрхИ. Знают, что имеют шансы, и своей уверенностью их повышают. А потом ещё и поступают.
⠀
Так что если заметили у себя загвоздочки, покопайтесь в своих установках и вспомните: где что говорили вы сами, а где свои мысли навязали родня, учителя, друзья.
⠀
Надеюсь вы понимаете, что обращаться к специалисту для проработки проблем — это нормально! Индивидуально ли или работая в группах — каждому самому решать.
Как саботаж влияет на результаты экзаменов
13
07.2021