8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как сдавать экзамены в МАрхИ если нервничаете

Помните, я как-то писала, что за каждым поступлением стоит своя история? И для каждой истории есть свои причины состояться именно так…

Да, если репетитор хороший – это не значит, что у него поступят все. Да, если человек талантливый и хорошо подготовлен – это не значит, что он обязательно пройдет на бюджет в МАрхИ.

Ни талант, ни система, не даст 100%х гарантий. Зато на каждом этапе вероятность поступления можно повышать, в т.ч. учась на чужих историях.

Моя сегодняшняя — про Катю Хайлову. Это ещё один из вариантов ответа на вопрос: «А почему это у вас не все поступают на бюджет?»

В нашей с Катей подготовке не было рекордов, сжатых сроков или вычерчивания после первого же занятия чертежей высшего уровня сложности.

Мы начали готовиться по рисунку и черчению за 2 года до экзаменов. Планомерно, не спеша, не сваливая всё в кучу. Девушка очень быстро прогрессировала по рисунку. По черчению шла ровно, но с перерывами. Композиция была отложена на 11 класс.

Катя – очень дисциплинированный (помогли профессиональные занятия танцами в прошлом), гиперответственный человек, в чём-то перфекционист. К тому же – явно не обделена способностями. С одной стороны с такими работать – одно удовольствие. Но с другой…

Несмотря на очевидный для всех прогресс, на нашу похвалу, Катя была недовольна своими результатами. Недовольна по-настоящему, до глубокого расстройства внутри, до разочарования. Мне иногда кажется, что в нашей подготовке было больше поддержки с моей стороны и ободрения для Кати и её мамы, чем самого процесса обучения.

Объективно – скорость обучения у Кати была просто отличная. Это подмечала и я, и её куратор по черчению, и даже ребята на занятиях. Одна девочка даже сказала, что специально приходит с Катей в разные дни, чтобы не расстраиваться по поводу того, какие у неё конкуренты. А тем временем Катя сравнивала себя со всеми в худшую сторону. Несмотря на все мои уговоры сравнивать свой прогресс только с собой и с экзаменационными требованиями.

Знаете, как легко работается, когда ты чувствуешь упоение от процесса? И как тяжело идёт изучение нового, когда не получается (даже если это всего лишь кажется)? Какая сила воли нужна, чтобы всё равно продолжать! И Катя продолжала, хоть и с перерывами, откатами и отпусками.

В 11-м классе, закономерно, всё только усугубилось. Добавился ЕГЭ и сопутствующие переживания. Не говоря уже о карантине, кризисе, повышенной тревожности второго полугодия 2020 года, которые и выбили из колеи даже намного более спокойных ребят.

К весне Катя уже реально была готова сдавать экзамен по рисунку и по черчению. По последнему оставалось только поднабрать скорости и практики – но иногда Катя сдавала только по 1 работе в месяц, не успевала, а где-то и саботировала.

Нам поступали тревожные звоночки – например, обморок от волнения уже на пробнике по ЕГЭ! Мы не могли давить и требовать ещё больше – не та ситуация, где это могло бы помочь. Здесь нам было важнее сохранить нервы ребенка. Так что мы были постоянно на связи и с девушкой и с её мамой.

Тем временем, на композицию душевных сил уже не оставалось. У Кати включился какой-то защитный блок в голове. Она уверила себя в том, что этот предмет у неё не получается вовсе и перестала что-либо делать по нему. Соответственно, не было и прогресса.

Но мы уже знали, что экзамены пройдут в виде портфолио. Мы с командой немного выдохнули. Ибо в данной ситуации, хоть Катя и была одной из лучших в группе (я даже приглашала её помощником на занятия с новенькими) – исход очных экзаменов для неё, на опыте прохождения ЕГЭ, был очевиден. И даже уравниловка с баллами по рисунку оказалась для Кати более выгодной. В реальности рисовать на 80-90, но завалить экзамен из-за сильного переживания, или сравняться со всеми, но всё-таки получить проходной – здесь выбор был очевиден.

Композиция подтягивалась буквально за пару недель до сдачи портфолио. Все подводящие упражнения были на тот момент уже выполнены в марафоне по композиции, а вот общая картинка упорно не складывалась. Но когда время стало поджимать, и отговорки перестали работать. То «оп!» – и оказалось, что и композиция – классный и интересный предмет, который с легкостью подчинился Кате. Она прогрессировала семимильными скачками от работе к работе.

А вот черчение… В МАрхИ в 2020-м году это был экзамен на выживание. Не только по сложности и многодельности, но и по проведению – задержка на несколько часов, духота, большое количество человек в аудитории, шум с улицы. И более выносливые ребята теряли самообладание. Катя в этих условиях сдала на 40 – мы с командой прыгали от счастья, что это был проходной! С экзамена, правда, девушку пришлось выносить на руках.

Кстати, в этом году, на общем фоне оценок, этот балл оказался достаточно высоким (средние баллы по всем сдавшим – 25). Если бы ЕГЭ был повыше – мог бы выйти бюджет. Но получилась только коммерция.

При этом в ГУЗе, где экзамены были дистанционными – она получила 90\100 по рисунку с черчением и по баллам проходила на бюджет на одном из первых мест. Но выбрала коммерцию МАрхИ, потому что мечтала учиться именно там.

Речи попробовать поступать на следующий год и переживать эту мясорубку ещё один раз не стояло. Поэтому в данном случае для нас для всех это было огромное достижение. С чем мы Катю и поздравляем! Теперь она за своё место спокойна на следующие 5 лет, сможет продуктивно учиться и показывать себя во всей красе.

А для вас, надеюсь, эта история будет хорошим ответом на вопрос – почему, если нет какого-то отбора, не все поступают с первого раза на бюджет в МАрхИ.

Отзыв Кати о подготовке можно почитать здесь.