🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Выбор репетитора при поступлении в МАрхИ. На что обратить внимание

Объективно оценить достижения по творческим предметам действительно сложно. Тут много лазеек для оказания некачественной услуги, обнаружить которые можно только когда уже будет слишком поздно. В своей практике я сталкивалась со множеством разнообразных неприятных историй, которые каждый раз отзываются внутренней болью о потраченных впустую средствах и, что хуже, времени. Прекрасно понимаю чувства этих людей, т.к. сама в свое время побывала на том же месте. 

Я сейчас не говорю о потере времени на всевозможных вечерних и дневных курсах, или, например, о подготовке годами с иногородними преподавателями, незнакомыми с экзаменационными требованиями в московских вузах.  Это ничего не даёт, тут все понятно и написано про это невероятное количество текста. Я говорю только о ситуациях, в которых порой оказываются люди, идущие по рекомендации к отдельным преподавателям «со статусом» из выбранного вуза.

Ведь самое обидное, это не когда платишь деньги и имеешь результат, хоть и в силу разных обстоятельств не всегда в виде поступления. По-настоящему обидно, когда изо всех сил готовишься, а на выходе получаешь «пшик», например:

  • преподаватель со статусом обещает подготовить к черчению за год, если человек будет ходить на занятия 2 раза в неделю. А в конце года сообщает, что на экзамен он может даже не идти, поскольку прошли вы только программу 10-го класса;
  • отдавать «профессору» намного больше среднего, потому что «скупой платит дважды», а после экзаменов не проходить вместе с остальной группой даже на коммерцию. Более того, узнать, что за последние несколько лет у этого профессора не было ни одного поступления на бюджет;
  • у именитого преподавателя по рекомендации за год занятий 1 раз в неделю по рисунку, при средних способностях не сделать ни одного законченного построения и даже не начать осваивать тон, а при этом говорят «все хорошо»;
  • весь год на занятиях по черчению людям дают пресловутые сопряжения и вазы (которые можно освоить «по ходу» или для развлечения почертить бесплатно дома на досуге) и хвалят, какие они молодцы. А весной «вдруг» выясняется, что человек ничего не успевает, так как на экзамене сдают аксонометрию, и придется готовиться второй год;
  • на черчении сидят в большой группе, и подход преподавателя «ты должен сам сообразить» вынуждает продвигаться крайне медленно. Но ничего не меняют ведь «мы вообще попали сюда по знакомству и сдают же у неё люди экзамены»;
  • на рисунке сидит переполненная группа и «обучение» идет через копирование ксероксов чужих работ и не приносит результата.

Такая система подготовки в её текущем виде существует в том числе благодаря молчаливому согласию абитуриентов и их родителей, отсутствию вопросов с их стороны, излишнему доверию официальному статусу («бумажке» и возрасту или стажу), недостаточному владению информацией обо всех подводных камнях подготовки, отсутствию осведомленности о том, как выглядят экзаменационные задания и чему нужно в итоге научиться.

Я понимаю, что в идеале вы доверяетесь профессионалу именно потому, что сами не разбираетесь в вопросах подготовки. Что именно репетитор должен составить адекватную времени и способностям программу подготовки. Но, как и в любой области, здесь можно столкнуться с недобросовестностью отдельных людей. 

Только в силу специфики подготовки к творческим экзаменам, осознать проблемы можно критически поздно. 

А учитывая стоимость подготовки, иногда ошибка может стоить слишком дорого. Поэтому придется подстраховываться и вникать в детали своего обучения.

Если вы недовольны условиями или результатом, не продолжайте ходить на занятия только потому, что так общепринято. Попытайтесь выяснить – зависит ли в данном случае результат от вас или от преподавателя и возможно ли его улучшить по-другому? А если довольны, не забывайте периодически сравниваться с абитуриентами от других преподавателей, не находитесь в изоляции только в своей группе, ориентируясь на «лучших» в ней. 

Время изменилось, появились новые технологии, возможности расширились, доступ к информации не ограничен. Не теряйте драгоценное время из-за стереотипов.

Не надо полностью полагаться на чужой опыт. Нет «универсального» способа поступления, который сработает для всех. 

Кто-то отдаст за подготовку полмиллиона и больше и будет иметь какие-то гарантии, а кто-то потеряет эти деньги впустую. Кто-то заплатит «дешёвым» студентам-репетиторам и проиграет в деньгах и времени, а кто-то найдет среди них такого, кто действительно умеет делать то, чему учит, и подготовит так, как не подготовит ни один раскрученный педагог. 

Нет преподавателя, который подготовил бы абсолютно любого человека из абсолютно любых условий – в конце концов можно просто «не сойтись характерами». Но если подключить голову и много работать, то в любом случае результат будет положительным. Просто не забывайте в процессе думать, анализировать, изучать, сравнивать. Благо под рукой есть интернет.

Елизавета Чередниченко. Поступление на бюджет в мархи в 2018 году. Обучение «с нуля» по всем трем предметам. Рисунок — 8 месяцев, черчение — за 5 месяцев дистанционно, композиция — 3 месяца дистанционно. Яркий пример прогресса при максимуме усилий обучающегося.
На самом деле результат на второй фотографии был получен даже быстрее — после 6ти занятий на интенсивах в течение недели. Дальше был небольшой перерыв и второй приезд, на котором оттачивали полученные навыки.

Дополнительно по теме: Нужно ли преподавать в МАрхИ, чтобы туда успешно готовить.