8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

❗❗❗ ЗАРИСОВКИ городской среды 23 января. / Еще можно присоединиться: поток композиции

Как в вузах студентов знакомят с программой AutoCAD

Статью для нас написал Егор — выпускник МГСУ. Далее — от его лица.

//Прим. — речь о личном опыте автора, его сокурсников и тех людей, с которыми он сталкивался и учил. Есть вероятность, что где-то ситуация и по-другому разворачивается//

Сегодня хотел бы рассказать о своем первом знакомстве с программой AutoCAD, о трудностях, с которыми столкнулся, и выводах, которые из них сделал. Вся эта информация может помочь интересующимся программой людям окончательно определиться и выбрать верную стратегию обучения.

До момента поступления в вуз я не имел ни малейшего представления о каких-либо профильных программах для проектирования. Наверное, как и многие, слышал о кульманах, рейсшинах и других чертежных инструментах прошлого. Однако слабо себе представлял, что в современном проектном мире они имеют место быть. В общем, был очень далёк от современных средств производства чертежей.

Каким же было мое удивление, когда уже во втором семестре обучения прогрессивный преподаватель поставил перед нами выбор: выполнять проект частного загородного дома вручную или же в компьютерной программе.

Безусловно, перспектива ходить полгода с подрамником и тубусом нам не улыбалась, и многие выбрали второй вариант, сами не понимая, на что подписываемся.

Мне представлялось, что к такому надо готовить заранее: открытые лекции, факультативные пары, организованные курсы или интенсивы – да, что угодно, где можно почерпнуть структурированную информацию по программе. Однако нет, мы бросились в неизведанное море, и каждый пытался выбраться по-своему.

Нетрудно догадаться, что главным источником информации стал Интернет со своим бесплатным контентом: статьи, обучающие видео по конкретным темам, лайфхаки и пр.

Однако в этом есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Здорово, что можно было получить большую часть знаний, не вставая из-за стола. Но одновременно — их сумбурность, непоследовательность и узость сводили на нет все положительные аспекты.

По итогу мы стали «калеками»: имели фрагментарное представление об AutoCAD, но не умели пользоваться всеми его функциями, не понимали логики работы программы, не знали, какими инструментами правильно чертить.

У нас не было наставника, который владел бы вопросом и мог направить. Конечно, проект мы с горем пополам сделали и сдали.

Но это ладно, а вот самое страшное — что мы укоренили в себе эти ложные навыки владения программой. По своему опыту могу сказать, что мне потребовалось много лет работы в коллективе профессионалов, владеющих в том числе и AutoCAD, чтобы искоренить вредные привычки и исправить свой стиль работы в этой программе. А сколько можно было сэкономить времени и сил, начни я сразу с верных шагов?