Фрэнк Ллойд Райт — один из самых авторитетных архитекторов 20-го века. И самый известный из американских градостроителей.
Он разработал ряд индивидуальных стилей, оказав большое влияние на современный облик зданий по всему миру. Также является родоначальником «органической архитектуры», в основе которой синтез строения с миром вокруг. По его словам, здание должно “гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его”.
Принципы его работы:
• Использование натуральных материалов. На протяжении всей карьеры его вдохновением оставалась японская архитектура, в которой применение местных пород дерева и камня играют ведущую роль. Райт перенял этот аспект, выбирая аутентичные месту постройки материалы.
• Функциональность. Райт стремился предоставить своему клиенту функциональную среду, создавая пространство для человека. Его габариты и наполнение не стандартизировались. Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто в них живёт.
• Комплексный подход. Архитектор не терпел сотрудничества с ландшафтными дизайнерами и декораторами. Самостоятельно прорабатывал каждый аспект пространства — проектировал мебель, ковры, художественное стекло, освещение посуду и графику.
Известные работы Фрэнка Ллойда Райта
Помимо архитектурной практической деятельности Райт посвятил свою жизнь написанию трактатов о своей деятельности: «Исчезающий город», «Органическая архитектура», «Очерки Фрэнка Ллойда Райта» и др. Сегодня делимся с вами заповедями из одной из самых популярных его книг «Будущее Архитектуры».
Заповеди Ллойда
Особенно актуальны они для будущих архитекторов.
• Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время.
• Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите её ради неё. Готовьтесь быть верным ей, как матери, другу, самому себе.
• Берегитесь архитектурных школ во всём, кроме обучения инженерному делу.
• Идите на производство, где вы сможете видеть действия машин и механизмов, производящих современные здания. Или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.
• Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.
• Не считайте ничего само собою разумеющимся прекрасным или безобразным, но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой чёрточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.
• Приобретите привычку анализировать. Со временем способность анализа даст возможность развиться способности синтеза, которая тоже станет привычкой разума.
• «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель. Имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному. Никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.
• Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспечённым – это значит продать своё врождённое право быть архитектором за чечевичную похлёбку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.
• Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере 10 лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.
• Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки. Но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.
• Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный расчёт принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.
Если вы хотите связать свою жизнь с профессией архитектора, стоит начинать готовиться уже сейчас. Вам понадобятся дисциплины: академический рисунок, проекционное черчение и композиция. В Школе Александры Асейкиной проходят курсы для подготовки абитуриентов к поступлению в лучшие архитектурные вузы. Такие как МАРХИ, ГУЗ, МГСУ, СПбГАСУ, КГАСУ, УрГАХУ, ЮФУ, Академию Репина и все другие.