🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Задание по рисунку от Александры для каждого желающего

Почему надо делать так, как репетитор говорит? Спойлер: потому что он знает, как надо делать, чтобы было эффективнее.

Ниже дают 3 бесплатных задания. Спорить вот только могу, что даже для себя их сделает не более 5% тех, кто прямо сейчас учится рисовать и читает эту статью. Так психика устроена. Бесплатно — значит, не ценно. Дополнительно — значит, не нужно.

А значит, именно у этих 5% будет фора и развитие навыка. Я не только дам задание, но и расскажу, что вы получите, выполнив каждое из них.

Время от времени я даю бонусные задания ученикам. На определение готовности к экзамену, а, заодно, для развития их навыков. Хотите тоже попрактиковаться?

1 часть. Копирование работы уровня, чуть выше вашего – это несколько зайцев одним ударом.

Ведь каждый мастер (ученик, человек) в итоге практики вырабатывает свою стилистику. На задании с копией вы тренируете то, что при подготовке даётся вскользь, чтобы сэкономить ваш же бюджет. Если вместо самостоятельной отработки мы будем заниматься этим на занятиях, то их понадобится больше. Так что не откладывайте задачу — получите еще один навык.

Например, на экзамене вам не хватает времени – вы сделаете упрощенную обрубовочную работу. Будет много времени — сделаете детальную супер-реалистичную картинку.

Во время подготовки же нужно выйти из зоны «привычно» и научиться делать по-разному.

Копируя готовую работу — не померить размеры. А значит, придётся отслеживать пространственные связи.

Копия даёт возможность проанализировать — как сделано и что можно сделать лучше? Найти рецепт, чтобы получилось так же, как в оригинале — что повлияет: мягкость, заточка карандаша или плотность тушёвки?

Только работу для копирования берите, пожалуйста, из хороших. Копирование кривуленьки не приведёт к нужному результату, только ошибки повторите.

Задание 2, сразу после первого, — сделать рисунок с натуры.

Почему именно такой порядок?

Когда вы рисуете с натуры, ранее сделав копию какого-то образца, то начинаете видеть натуру по-другому: замечаете какие-то микронюансы, которые присущи конкретной голове. И нарабатываете скорость!

Эти 2 задания обязательно делать с одними и теми же головами и желательно ракурсами. Например, Антиной + Антиной и т.п.

Кстати, работа над тоном второго шага тоже должна быть выполнена в стилистике копии. Чтобы привыкнуть к одному стилю и уметь применить в другой — стрессовой- ситуации. Например, на том же экзамене.

Бонусные задания нетрудно сделать самому в домашних условиях. Надеюсь, вы прилежно читали все статьи, и у вас обустроено рабочее место для домашних занятий (и про отливки).

А если хотите мини-проверку от нашей Школы, то прикрепляйте в пост ВК или нельзяграмма оригинал, который копируете, свою копию и работу второго шага! Ставьте упоминание моего профиля, а также вуз и год поступления.

ВАРИАНТ. Задание 3.

Не связано с первыми двумя. Работа над скоростью схватывания нюансов.

Итак. Перед тем как приступить к большой полноценной работе, нарисуйте набросок с того же ракурса за 5 минут, а следом за ним — ещё один, более проработанный, за 20 минут.

И только потом приступайте к работе. Вы оцените, насколько быстрее она пойдет по сравнению с вашей обычной скоростью.

Почему так происходит? Потому что вы не строите голову несколько раз, но улавливаете то, что делает голову похожей саму на себя.

Делая бонусные задания, как и посещая занятия на расширение навыков (а не только для подготовки к экзаменам), можно научиться гораздо большему.

И процесс не имеет конца: чем больше практики — тем богаче арсенал навыков, тем быстрее вы будете выполнять тот же самый объем работ (а время у архитектора всегда в цене).

Подобные навыки для абитуриента архитектурного факультета развивают занятия по наброскам с натуры, скульптура (самое доступное — это этюды) и архитектурная графика.

Саморазвитие — вот ценность, потребность и цель современного человека. Быть в навыках лучше большинства других — должно быть целью и потребностью будущего архитектора. Ведь архитектура сама по себе — это нескончаемое соревнование.