История становления онлайн-курса по академическому рисунку вплоть до августа 2022го года рассказана тут.
А вот чего вы не знаете — это то, что начало меняться уже непосредственно с августа.
Сделать новый, более глубокий, и более масштабный дистанционный курс рисунка — это план, что я вынашивала уже давно. Но откладывала этот вопрос долгое время. Существующее предложение показывало хороший результат. А список более приоритетных дел был огромен. Так огромен, что даже не было времени на планирование изменений.
Когда в 2020-м году случился локдаун, ситуация застала меня врасплох. И поставила перед «выбором»: делать первую версию онлайн-курса в той степени, где тогда были мои компетенции, не доконструировав курс, или вообще не учить людей 3 месяца (так как очные запретили на государственном уровне).
По мне, так в действительности выбора не осталось.
Вложилась в технику. Основную часть курса мы записали за 4 дня. Правда, чтобы выдержать темп, 7-8 человек работали почти круглосуточно: по 16-18 часов. Трое человек из моей семьи (а внешних исполнителей приглашать было запрещено) жили и ночевали в студии.
Потом, со временем, делали и делали дозаписи к урокам. Да, переструктурировали, да, улучшали. Но… Хотелось четкости методологии, которой «надстройками» да «костылями» не добьёшься.
На тот момент когда мы 2,5 года назад записывали первую версию, как по мне, времени продумать весь материал доскональнейше, у меня тоже не было (через месяц уже предполагались экзамены). Хоть и на тот момент я выработала привычку преподносить материал структурно даже в экстренных обстоятельствах. Но сделали мы так, как позволили обстоятельства и навыки, а также найденные на тот момент и доступные ресурсы.
Эта система действительно давала быстрый результат ученикам. Абсолютное большинство ребят писали обратную связь, что уже из первых уроков получали информации больше, чем за несколько лет в художественной школе или за год занятия с другим репетитором до этого.
Но работающий курс — не значит, что если я могу сделать лучше, то махну ручкой — «и так же работает», зачем совершенствовать!
Сейчас у меня есть больше опыта и знаний: как перестроить занятия, переформировать уроки, дать больше инструментов, чтобы курс был эффективней и давал еще более крутой и быстрый результат.
Во-вторых, есть возможность, техническая и материальная, сделать саму запись на высоком уровне. В первый «заход» таких ресурсов не было.
Например, сейчас один день съемки мне обходится в пятьдесят тысяч рублей. Чтобы записать только первый модуль онлайн-курса по рисунку, нужно пять съемочных дней, т.е. 250 тысяч рублей.
В день мы снимаем ~6-7 ч. И отснятый материал нужно обработать.
Длительность монтажа можно увеличивать в 4 раза. Значит, монтажеру потребуется 24 часа чистого времени на обработку одного (!) дня.
Моя помощница отсмотрит видео, сделает конспекты, отберет материал для примеров-вставок. На 1 час видео у неё уйдет 2-3 ч!
Другие люди сделают дизайн вставок (подумают о моушн-дизайне или интерактивах), в конце по урокам пропишут тайм-коды.
Далее — необходимо сделать из этого уроки, все оформить, придумать тексты, задания, найти референсы, примеры работ, правок. Несколько раз переделать, чтобы было идеально.
Почему бы, и это честно, не посчитать ещё работу «актрисы»? То есть вашей Александры Асейкиной?
Итого. Чтобы получить запись только одного первого модуля, потребуется часов 350 работы 7-8 разных людей!
(И мы тут опустили время на их поиск и введение в курс дела).
Третий важный момент. С каждым годом я обрастаю опытом и информацией. За последние два года я «прокачалась» в преподавании, в психологии (как учеников ограничивает наша психика и как это обходить), повысила компетенции в нескольких направлениях — например, анатомии (изучила медицинские лекции и не только), занималась скульптурой, что дало мне навык смотреть на работу на плоскости чуть-чуть с другой стороны.
Эти новые умения, которых у меня не было ранее, я тоже внедряю в новый курс. Расширяю диапазон навыков учеников, даю больше инструментов, в том числе для обеспечения более быстрого результата.
В-четвертых, поскольку я практик и много работаю с людьми, то вижу, какие темы в целом ребятам даются легче, какие сложнее. Опираясь на это, я составила уроки так, чтобы ученик шел по дорожке обучения легче (хотя все равно придётся потрудиться).
Я переаназировала все потоки, проблемы, результаты. Всё, что могу, меняю сразу. Хотя понимаю, что в рисунке можно прокачивать свой уровень бесконечно. Нет гарантий, что потом опять не захочется, на основе новых компетенций, опять все перезаписать.
Например, именно поэтому теперь курс не последовательно по головам идет, а состоит из модулей-слоёв.
Вот, например, первый и третий модули. Казалось бы: те же самые головы.
Но в первом я подробно разжевываю базовые принципы. А в третьем — на основе полученных в первом и втором модуле слоёв, даётся нюансная информация уже более высокого уровня.
В старой версии онлайн-курса по рисунку база объяснялась в процессе рисования. И не выносилась отдельными уроками.
По более сложной части предполагалось, что люди будут дальше сами практиковаться, развиваться, а потом приезжать на очные занятия, чтобы прогрессировать дальше.
Сейчас практика включена в курс, количество ее расширено.
Моя главная задача — сократить количество необходимых очных занятий для абитуриента, чтобы дойти до крепкого среднего уровня, при котором можно уверенно идти на экзамен в вуз со сложными требованиями.
Дальше у ученика будет выбор: использовать запас сэкономленных времени и денег на то, чтобы расширять уровень дальше и быть более конкурентоспособным на экзамене, или остановиться на этапе, где он «готов идти сдавать экзамен по требованиям».
Сейчас я сделала такую структуру, при которой можно проходить не весь курс, а присоединиться на нужные «части» при наличии определенных навыков и компетенций или при запросе на них.
Например, при желании пойти не в подготовку к поступлению, а учиться КАЧЕСТВЕННО рисовать портреты, сначала получив хорошую фундаментальную базу. А ей служат первый и второй модули нового онлайн-курса.
В общем, я сейчас делаю базу под любой запрос, чтобы не включать ту же самую информацию в разные курсы, где она нужна. Придя в нашу школу, выбирая разные курсы, ученик не будет платить дважды за одну и ту же информацию.