8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Когда вам пригодится полноценная подготовка и «не лишние» навыки

«Вступительные экзамены придуманы из вредности», — думают те, кто не готов ни к экзаменам ни к учёбе, что следует после них.

На днях моя бывшая ученица написала мне, что наши занятия по композиции ей пришлось вспомнить уже 2 сентября 1го курса.

На первом же уроке преподаватель решил посмотреть навыки новоиспечённых студентов. Его интересовало, что первокурсники умеют делать с перспективой. Поэтому они получили задание на зарисовку фигуры с квадратами в основании.

Большинству досталась простейшая табуретка. Ей же и парочке ребят «прилетела» перевёрнутая капитель. На живописный испуг некоторых ребят преподаватель пожал плечами и сказал, что в основании квадрат, а значит, — вперёд и с песней.

Капитель многие абитуриенты учатся рисовать только с одного ракурса и в одном повороте.

А эта моя ученица написала: «Вы меня не натаскивали, а объясняли. Поэтому подобная задача оказалась для меня простой. Чего, увы, не могу сказать о моих товарищах по варианту».

На другой паре им надо было построить несколько геометрических фигур, стоящих на одной плоскости, но повёрнутых по-разному.

И, если большинство абитуриентов не уходят дальше вступительного экзамена, где все фигуры направлены в одну сторону, то мои ученики в курсе по композиции при подготовке к поступлению уже проходят отдельный урок, как рисовать предметы в разных поворотах в перспективе.

Сделано это специально — сразу объяснить, как можно применять полученные знания, — это быстро. А ученик уже сразу сработал на опережение.

Поэтому следующей строкой в благодарности было: «А я-то, идиотка, жаловалась тогда, во время подготовки, зачем оно мне надо, на экзамене-то не потребуется».

Ещё одна забавная история случилась с другими моими ребятами, тоже поступившими в МАРХИ.

На первой же паре их «погнали» на улицу делать зарисовки объектов. Вы представляете, как можно нарисовать фрагмент улицы, если всё, что ты умеешь, — это перерисовывать чужие работы?

Вот и я нет.

Поэтому на занятиях мы учимся пониманию перспективы, а не бездумному срисовыванию чужих композиций. Ведь мало сдать вступительные экзамены. На архитектурном факультете нужно ещё достойно учиться. Поэтому подготовку к экзаменам следует воспринимать как подарок себе любимому на студенческую пору. Устранять пробелы уже во время учебы — дело трудное и неблагодарное.

В нашей Школе рисунка и черчения Александры Асейкиной мы подготавливаем абитуриентов не только к сдаче экзаменов. Но и даём твёрдую почву для дальнейшей успешной учёбы в вузе. Подобрать индивидуальную программу подготовки вы можете здесь.

Дополнительно по теме: Статья «Взаимосвязь подготовки на архитектурный факультет и учёбы».