8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Взгляд изнутри: объективно о вечернем отделении МАрхИ

Не хотелось забрасывать вас сухой информацией фактов или того, что и так можно найти в интернете. Целью этой статьи было написать «живой взгляд изнутри», личный опыт.

Поэтому я попросила написать её человека, который на вечерке учился: свою бывшую ученицу Ксюшу Дедюхину.

Девушка поступила на бюджет МАрхИ (сама история поступления здесь ), но ушла и предпочла учиться на вечерке. В чём причины, и чем вечернее отделение может быть лучше? Рассказано от её лица:

«В 2018 году, окончив школу, я поступила на бюджет МАрхИ дневного отделения, и, проучившись до Нового года, приняла решение уйти.

Тогда я испытывала сложности из-за переезда и непонимания себя, того действительно ли я хочу учиться на выбранной специальности, что мне это даст. Я не знала, смогу ли реализоваться в этом, ведь ощутимые результаты появятся не скоро, а необходимость в самореализации я испытывала уже в то время. Также мне нужен был постоянный минимальный доход, так как обеспечивала я себя сама. По этим причинам я сразу же стала совмещать учёбу с работой, что на дневном делать довольно сложно.

Не секрет, что учеба дневников в архитектурном отличается бОльшим количеством разноплановых задач. Начиная от стандартных предметов, которые входят в обязательную программу всех вузов на первых курсах, заканчивая изучением профильных буквально с первого дня учёбы.

Влиться непросто, нужно иметь время и силы, чтобы привыкнуть к новому режиму, требованиям и не запутаться во всём. Я чувствовала, что меня бросили во взрослый мир, а я не справляюсь ни с чем. Такой груз ответственности казался неподъёмным и, испугавшись, я дала заднюю.

После ухода я погрузилась в работу, начала потихоньку разбираться со своими нерешёнными проблемами в голове, возможно, немного повзрослела, и страх перед неизвестным начал уходить.

В какой-то момент я поняла, что хочу пойти учиться. В первую очередь, чтобы развиваться как личность и как профессионал (для чего нужно получить соответствующую базу). Поэтому спустя два года свободного плавания, встал вопрос о том, где учиться и какую форму обучения выбрать.

Опираясь на свой предыдущий опыт и советы знакомых, я выбрала вечернее отделение МАрхИ. Я понимала, что здесь смогу уделять достаточное внимание работе, учёбе, личной жизни и не проседать ни в одной из областей, как это было в моем первом опыте, где требовалось полное погружение в учёбу.

Вечерка отличается особой манерой обучения, где вся ответственность о распоряжении собственным временем перекладывается на плечи студента. Из программы исключены некоторые предметы, стандартные проходятся быстро и не растянуты, информация подаётся сжато и ёмко. Базовые профильные предметы проходятся практически таким же образом, как и на дневном отделении.

Разница лишь в том, что вся работа выполняется по большей части дома. Например, различные упражнения к большим зачётным проектам делаются практически полностью самостоятельно и проверяются преподавателями уже потом. Такой подход касается всей учебы на вечерке в целом. И получается больше свободного времени, которое вы сами решаете как потратить.

Возможный минус для молодых абитуриентов в том, что социальные связи в таком режиме создаются труднее, здесь гораздо меньше прослеживается (мною) студенческий дух единства, меньше совместных мероприятий, в сравнении с очной формой обучения.

Большинство студентов помимо учебы заняты работой, это также даёт свой отпечаток как на восприятие учебного процесса, так и людей, с которыми вы взаимодействуете в стенах института.

Признаться, лично мне такой режим подходит больше, поэтому я отношу это к плюсам. Мне нравится, что на вечернем я чувствую общую заинтересованность в достижении реалистичных целей и относительное понимание, зачем я сюда пришла».

Дополнительно по теме: вечернее отделение МАрхИ VS коммерция дневного.