Помните мемы «ожидание / реальность»?
«Когда ждешь на экзамене в МГСУ розетку или капитель, а ставят голову».
Или
«Когда экзамен по черчению усложнили без предварительного уведомления».
Может показаться смешным, но так сделали в КГАСУ в 2019м году, и из 1900 человек в итоге сдали на проходной всего 300 (в основном, те, кто готовился «заодно» в другие вузы).
Сыпятся в ситуациях смены задания по разным причинам. Кто-то — от нехватки знаний и навыков, а у другого нервы сдают потому что произошел разрыв шаблона: «КАК голова?! А где моя розеточка?!»
А всё потому, что готовиться (=»натаскиваться») надо не к определенному экзамену. Чтобы с вами не случилось таких реакций — учите дисциплину «с запасом». Ведь даже на курсах при выбранном вузе не знают, что будет на экзамене.
В 2020м требования к экзаменам менялись еще в части вузов: СПбГАСУ, УрГАХУ, ГУЗ, опять МГСУ. Ну и «знаменитое» портфолио МАРХИ, конечно же…
Да, понимаю, это не в духе нашего менталитета. Как правило, тактика русского человека — «дотянуть до самого конца и вызубрить 1 билет в надежде, что именно тот попадется на экзамене».
Но даже если вдруг повезет, и вам достанется та единственная голова и тот единственный ракурс, который у вас получается «на отлично», то скажите мне, КАК вы собираетесь дальше потом учиться, без навыков-то? В институтах их не дают!
//От редакции: тут интересно было бы почитать статью про взаимосвязь предметов, которые вы сдаете на экзаменах, с навыками, что понадобятся в институтах с первых же дней учёбы.//
Вместо заключения. Готовьтесь так, чтобы непредвиденные обстоятельства не шатали вашу нервную систему. Тогда вы не будете бояться никаких новых вводных.
Именно по этим причинам на своих занятиях я и учу так, чтобы абитуриент мог нарисовать что угодно самостоятельно. Если ребёнок успевает, то мы даже выходим за рамки подготовки и берём более сложные задания с первых курсов или осваиваем новые материалы и новые техники.