🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Набор на текущий поток онлайн-курса по рисунку.

 

Что делать при резкой смене экзаменационных требований

Помните мемы «ожидание / реальность»?

«Когда ждешь на экзамене в МГСУ розетку или капитель, а ставят голову».

Или

«Когда экзамен по черчению усложнили без предварительного уведомления».

Может показаться смешным, но так сделали в КГАСУ в 2019м году, и из 1900 человек в итоге сдали на проходной всего 300 (в основном, те, кто готовился «заодно» в другие вузы).

Сыпятся в ситуациях смены задания по разным причинам. Кто-то — от нехватки знаний и навыков, а у другого нервы сдают потому что произошел разрыв шаблона: «КАК голова?! А где моя розеточка?!»

А всё потому, что готовиться (=»натаскиваться») надо не к определенному экзамену. Чтобы с вами не случилось таких реакций — учите дисциплину «с запасом». Ведь даже на курсах при выбранном вузе не знают, что будет на экзамене.

В 2020м требования к экзаменам менялись еще в части вузов: СПБГАСУ, УрГАХУ, ГУЗ, опять МГСУ. Ну и «знаменитое» портфолио МАрхИ, конечно же…

Да, понимаю, это не в духе нашего менталитета. Как правило, тактика русского человека — «дотянуть до самого конца и вызубрить 1 билет в надежде, что именно тот попадется на экзамене». Но даже если вдруг повезет, и вам достанется та единственная голова и тот единственный ракурс, который у вас получается «на отлично», то скажите мне, КАК вы собираетесь дальше потом учиться, без навыков-то? В институтах их не дают! (от редакции: тут интересно было бы почитать статью про взаимосвязь предметов, которые вы сдаете на экзаменах, с навыками, что понадобятся в институтах с первых же дней учёбы).

Вместо заключения. Готовьтесь так, чтобы непредвиденные обстоятельства не шатали вашу нервную систему. Тогда вы не будете бояться никаких новых вводных. Именно по этим причинам на своих занятиях я и учу так, чтобы абитуриент мог нарисовать что угодно самостоятельно. Если ребёнок успевает, то мы даже выходим за рамки подготовки и берём более сложные задания с 1-х курсов или осваиваем новые материалы и новые техники.