Смотрели ли вы фильм «Приходите завтра»?
Если вкратце, то это история про девушку Фросю из глубинки, которая приехала поступать в Москву. Благодаря своей напористости она добилась того, что её взяли в институт вне конкурса, и стала любимчиком преподавателя.
В фильме есть такая сцена, когда профессора Соколова упрекают в том, что он выделяет 4 своих учеников. На что он отвечает: «Я не хочу учить бездарности, по-моему, надо выгнать всех и оставить только этих талантливых ребят».
По идее, мы должны согласиться с этим.
Но!
Для меня, как преподавателя, очевидно, что конкретно Фрося научилась всему благодаря своему упорству и трудолюбию. И уже ПОСЛЕ этого ей заинтересовался преподаватель. А значит, пренебрегая теми ребятами, которые хотят работать, но не обладают высокими способностями изначально, этот преподаватель не делает себе чести как профессионал и паразитирует на успехах учеников.
Ведь историей уже неоднократно доказано, что зачастую те, на ком уже «поставили крест» одни учителя, у других преподавателей добиваются небывалых высот. (Пример).
То есть то, что ученики профессора из фильма чего-то добились — не его достижение, а является результатом изначально жёсткого отбора и либо таланта, либо труда самих учеников. То есть сам по себе он, как Преподаватель, к которому хотелось бы идти учиться, не представляет интереса.
В моей области также есть много преподавателей, у которых существует предварительный отбор или, ещё интереснее — переманивание чужих наученных ребят. И ценность таких занятий сомнительна. Ведь легко взять уже наученных или рисующих людей, с которыми не надо «возиться» и которые сдадут экзамены не благодаря «стараниям» преподавателя и его заслугам, а благодаря практике.
Фактически, такой подход – это паразитирование на чужих достижениях.
Другое дело, когда ты берёшь человека, у которого изначально нет особых способностей и уровня, но есть работоспособность. И лепишь из него с нуля «талант», которым будет восхищаться любой.
Ребятам бы хотелось сказать: не отказывайтесь от мечты о поступлении в архитектурный или художественный вуз только потому что кто-то отказался вас брать на основании «нет таланта».
Родители: тоже прошу, перестаньте просить преподавателей по работам, сделанных в чужих местах, оценить «талант» и «шансы» своего ребёнка.
Чтобы построить успешную карьеру в области архитектуры, дизайна, художественных направлений, нужен не дар. По опыту поступления наших учеников в ведущие вузы вроде МАРХИ, ГУЗ, МГСУ, СПбГАСУ и другие, я могу сказать, что результата добиваются те, кто упорно идёт к своей цели. Учащиеся, которые скрупулёзно изучают теорию, отдают подготовке по рисунку и черчению существенную часть свободного времени и сил, не боятся ошибаться и готовы раз за разом совершенствовать свои работы после правок.
Наша Школа рисунка и черчения принимает учеников вне зависимости от начального уровня. Для вас составят индивидуальную программу в зависимости от ваших целей, временных и финансовых возможностей. Обучение предполагает различные форматы: очные занятия в Москве и дистанционные курсы по всем основным предметам.