8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Подготовка с переучиванием после другого репетитора

Переучивать ученика намного сложнее, чем обучать с нуля.

Этот факт был доказан ещё раз, когда за три месяца до экзаменов, в карантинное время весны 2020го, ко мне пришла Ольга Тришина. Целью был МАрхИ, однако, ГУЗ тоже рассматривался.

Изначально, Оля готовилась к экзаменам с 10-го класса. НО занималась все это время у девушки, которая еще сама являлась студенткой без достаточного опыта. Как результат – в локдаун с его отменой очных занятий, оказавшись наедине со своими «знаниями», полученными за время такой подготовки (когда рядом нет педагога, поправляющего работу своей рукой), Оля поняла, что её уровень явно недостаточен для поступления в топовые архитектурные вузы.

Подобная проблема, к сожалению, частое явление. А тогда, в карантин, она проявилась особенно остро.

Именно поэтому в своей системе подготовки я приняла за важный момент учить людей так, чтобы они могли делать максимум самостоятельно, и как можно быстрее переставали полностью зависеть от меня как преподавателя. Ведь на экзамене меня рядом с ними не будет.

Итак, Оля написала мне.

Представьте: конец апреля 2020 года, локдаун. Уровень по рисунку близок к художественной школе (самостоятельно рисовать не получается), нет ни одной законченной композиции — более того, девочка ни разу не строила ее сама с самого начала – педагог делала за нее сетку построений. По черчению девушка была на синьках 2017 года, но, как выяснилось потом, многие из них пришлось чертить заново из-за сильных пробелов в понимании теории и процессов.

В тот момент мы еще не проводили онлайн-курсы по академическому рисунку, поэтому я посоветовала ей до конца карантина по максимуму налечь на черчение и композицию.

Оля прошла марафон по композиции, и уже через месяц строила работу «от и до» сама, в итоге к экзаменам она сделала необходимое количество готовых работ, которые позволили ей сдать портфолио.

По черчению все пробелы мы подтянули за 3 месяца, в которые Оля использовала два абонемента на месячные консультации, посетила одну репетицию экзамена, и взяла проверку пяти чертежей.

По рисунку в итоге девушка попала в самый первый (это даже не назвать «потоком») онлайн-интенсив по рисунку, который мы все-таки решились сделать на фоне карантина. Длился он всего 4 дня (против 15 недель основной программы в её нынешнем варианте). А когда закончился локдаун, в июле Ольга смогла сходить на несколько очных занятий. В итоге получилось выполнить и пройти портфолио.

По черчению получила «проходные» 20 баллов и поступила на коммерцию.

Если не знать предысторию, то может показаться, что результат не очень, однако важно понимать, что Оля не просто готовилась экстренно, а ПЕРЕУЧИВАЛАСЬ с неработающих методов на работающие в крайне сжатые сроки!!!

Это дается ученику сложнее, чем осваивать что-то с нуля. Приходится «забывать» все, что знал раньше (т.к. такая база совсем не помогает), и пересиливать себя, действуя по-новому.

Конечно, ко всему этому добавились ещё и общие стресс и тревога. Они сами по себе каждый год — неизменные участники процесса поступления абитуриентов, а на фоне всеобщей неопределенности (пандемия, закрытие городов), да ещё смены формата и дат экзаменов, так вообще усиливались в несколько раз. Не говоря о том, что время нашей работы с девочкой пришлось ещё и на разгар сдач ЕГЭ. Не представляю, что она чувствовала..

Данная история показывает, что даже в таких условиях можно поступить, даже в МАрхИ. Хотя параллельно 11-му классу — на бюджет будет катастрофически мало шансов (надо конкурировать с теми, кто успел набрать твердые навыки). Но нужно понимать, что при экстренной подготовке потом, после поступления, может быть тяжело учиться. По той же самой причине — без наработанной твердой «базы знаний», которая так сильно облегчает жизнь студента.

PS: В «карусели» — портфольные работы итогового уровня, набранного за эти 3 месяца обучения перед самыми вступительными экзаменами. Во вложениях к ним — уровень, с которого мы начали обучение.

Еще больше отзывов от моих учеников можно прочитать здесь.