8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

❗❗❗ ЗАРИСОВКИ городской среды 23 января. / Еще можно присоединиться: поток композиции

Стоит ли идти в колледж перед архитектурным вузом

На сайте у меня есть статья: стоит ли идти в архитектурный колледж ТОЛЬКО ради подготовки на дневное МАРХИ.

Баланса ради мы написали данную статью на тему: «Когда архитектурный колледж — это хороший вариант?»

Часть 1. Стоит ли именно вам идти в колледж, или лучше сразу готовиться в архитектурный вуз?

Время обучения в колледже после 9-го класса = 4 года. Этот показатель обычно является решающим для тех, кто нацелен на получение именно высшего образования. Многим такое количество лет учёбы в колледже кажутся нецелесообразным.

Сама по себе учёба в колледже не даст вам гарантии поступления в вуз на специальность «Архитектура», кроме вечернего МАРХИ и некоторых региональных вузов.

Следует отметить, что вечерка МАРХИ — всегда платное отделение. Выпускники колледжей проходят упрощённые экзамены: по собеседованию и портфолио (над которым придётся поработать дополнительно). Берут не всех — а тех, кто, по мнению приёмной комиссии, сможет полноценно осваивать учебную программу. Зачисление чаще всего идёт сразу на 2-й курс за редкими исключениями.

Это значит, что учиться на вечернем вы будете не 5,5 лет, как при поступлении после школы, а уже 4,5.

Про региональные вузы

Речь о тех, где проходные баллы и требования не сильно высокие. Кстати, у них часто бывают свои договорённости с колледжами, но нужно отдельно изучить условия в конкретном вузе для выпускников конкретного училища.

Задачи колледжа

Первоочередная задача колледжа – это выпустить квалифицированного архитектора-техника. В задачи этой ступеньки образования и не входит подготовка к вузу. Но она даёт полноценное средне-специальное образование.

За время учёбы студенты изучают множество проектных дисциплин.

Как правило, выпускники колледжей хорошо владеют графическими и проектными программами и, если сравнивать их с выпускниками школ, то последним к 2-3 курсу вуза придется потратить ещё время для их освоения. А темы проектов во многом повторяют вузовские, но исполняются на более простом уровне, и могут послужить хорошей стартовой площадкой для проектов в вузе. Ведь в целом хорошо учившиеся выпускники колледжей делают их быстрее.

Иногда одной из целей поступления в колледж является возможность не сдавать ЕГЭ – в этом случае можно сэкономить деньги на подготовке к ЕГЭ и потратить их в будущем на доосвоение рисунка и черчения. С другой стороны, при поступлении в вуз всё равно придётся сдавать вступительные экзамены по математике и русскому. А если вузов несколько — то прибавляйте к количеству экзаменов +2 в каждый.

Кроме того, не забывайте: архитектура — специальность не только творческая, но и техническая. Крепкие знания по математике тут требуют совсем не просто так. Без них преуспеть в профессии не получится.

Плюс. После колледжа человек уже выходит со средне-специальным образованием. Параллельно часто ребята уже совмещают с работой и получают практический опыт. На вечерке они продолжают совмещать, и к окончанию обучения опыт такого специалиста уже составляет 5-7 лет.

Готовиться к поступлению в вуз, с большой вероятностью, всё равно придётся дополнительно. К рисунку, к черчению, к композиции — и совмещать это придётся с учёбой (что крайне сложно — загрузка там большая). Зато, в дальнейшем эти дисциплины пойдут в одном русле с самой учёбой и благотворно повлияют на Ваши учебные проекты.

Если вы готовитесь сразу к вузу: совмещать со школой, особенно с выпускным классом (когда подготовку «укладывают» в один год), достаточно сложно, и тут в случае не поступления с первой попытки есть риски перегореть или опустить руки. Даже несмотря на то, что для направления «Архитектура» поступление не с первого раза считается нормальной ситуацией: дополнительная подготовка в год после школы вполне приемлема.

Часть 2. О конкурсе и условиях поступления в колледж

Конкурс в Колледж на специальность «Архитектура» в последние лет пять не опускался менее 6-7 человек на место.

Кроме непосредственно вступительных, тут ест то, что не учитывается при поступлении в вуз = обязательный конкурс аттестатов. Как правило оценки такие: не больше трёх «четвёрок», остальные «5». Год от года они могут изменяться, но не значительно.

Экзамены в сузы Москвы

26 кадр: постановка на А2 (если экзамен дистанционно, то А3) — три геометрических гипсовых тела; черчение — деталь, проекции и изометрия.

МКАГ: орнамент (простой симметричный) и одно гипсовое геометрическое тело (в этом году семилистник на шестигранной призме). По черчению — построить по двум проекциям деталь и её изометрию.

КАС 7 — орнамент (простой) и два геометрических тела на А3, черчение — проекции детали и ваза (простая, с 3-4 сопряжениями) + билет по геометрии, с тремя задачами, так что перед экзаменом нужно пересмотреть основные типы на построения, задачки разного уровня сложности.

Черчение везде сдаётся карандашом, не рапидографами.

Есть ещё другие колледжи, там похожие экзамены.

Часть 3. Какие перспективы у выпускников колледжей? Результаты, плюсы

Ситуации выбора ученика обычно сводятся к 2м вариантам (третий вариант — без Высшего Образования, то есть без дальнейшего поступления в вуз, обычно вопросов не вызывает):

1. 11 классов + например, но не обязательно, МАРХИ (бакалавр 5 лет) с первой попытки – в результате дипломированный специалист в 22-23 года.

2. 9 классов + колледж (4 года) + вечерка МАРХИ (4,5 года) условно с первой попытки или дневное (5 лет) – при такой схеме специалистом можно стать в 25-26 лет.

Будьте внимательны: сейчас некоторые вузы отказываются от сокращенной программы бакалавриата для выпускников колледжей, но в МАРХИ пока есть возможность сэкономить 1 год учёбы! //Информация проверена и актуальна на июль 2023 года.//

Многие родители переживают, найдёт ли ребенок работу после прохождения того или иного обучения. Честно, как работодатель, скажу: кроме специфических навыков, важнее то, как человек относится к работе, что он умеет, как делает, чем чисто «корочка». Например, в практике были разные случаи, в том числе приглашения работать за границу после колледжа, или в сильные команды «мечты» разных брендов — после региональных вузов.

Прошу на основании этих конкретных случаев не делать выводы о том, что стремиться к более крепкому образованию не нужно. Это просто пример, как в жизни многое зависит и от усилий самого человека.

При выборе пути обращайте, пожалуйста, внимание на важные «места». Наша задача — подсветить плюсы и минусы. Примените их к себе и решите по индивидуальной ситуации, как лучше поступить. Тут у каждого будет собственный ответ.

В Школе Александры Асейкиной проходит обучение по академическому рисункупроекционному черчению и композиции для подготовки к поступлению не только во все архитектурные вузы страны, но и колледжи. Для составления индивидуальной программы пишите нам: