Чтобы что-то изобразить, надо знать, как оно устроено. Сначала должно идти понимание, потом – рисунок.
Если пропустить первое, то человек начинает изображать то, что представляет об объекте, а не то, что на самом деле есть и видно.
Такой обман может возникнуть, например, благодаря «экономному» режиму рационального левого полушария. Оно нашептывает: «Мы же знаем, как устроен глаз, рисуй его вот так».
И вот мы в профиль рисуем глаз узнаваемым символом — получается ромб. Именно таким его выдает наше заботливое подсознание. Хотя, на самом деле, в повороте глаз должен быть треугольником. А ромб тут совсем не к месту.
Но человек никак не может понять: что не так? Он не привык видеть глаз в повороте, он не опознает изменившуюся форму. Пока ему на это не указать.
//Статья в тему: как устранить такие ошибки — в повседневной жизни и во время стрессовых условий, например, экзамена.//
Таких ловушек для мозга в рисунке – множество. И в построении, и в тоне. И, кстати, не только в рисунке, а в каждом изучаемом нами предмете.
Кто-то может обойти их сам. Но большинству людей, чтобы не попасться, приходится изучать основные принципы академического рисунка.
Чтобы рисунки были достоверны, надо поработать. Вам нужно знать, как что устроено, а на бумаге выдавать уже результат этого знания. В процессе работы с натуры вы должны мыслить, анализировать форму. Зрителю должен быть понятен ход ваших рассуждений.
С простой «срисовки» так не получится.
Понимание, к сожалению, не придет сразу. «Двигать» процесс может только практика.
Для отработки теории важно количество работ. Изучение разной натуры с разных ракурсов. Изучение общих пропорций и индивидуальных особенностей, изучение внутренней конструкции. Разные занятия со смежными навыками, которые будут развивать остальные. Не ограничиваясь, но, например, в нашей Школе есть: рисунок живого человека (с натуры) или скульптура.
Все познается в сравнении, всё идет через повторение циклично по кругу, с новым витком прогресса на следующей стадии.
И вот тогда, после многократных отработок разных заданий случается чудо — на плоскости появляется объём. А работу хочется рассматривать.