8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Идёт набор на потоки по Композиции (с 11 окт) и Академическому рисунку (с 14 окт). Еще можно присоединиться.

Чтобы что-то изобразить, надо знать, как оно устроено

Чтобы что-то изобразить, надо знать, как оно устроено. Сначала должно идти понимание, потом – рисунок.

Если пропустить первое, то человек начинает изображать то, что представляет об объекте, а не то, что на самом деле есть и видно.

Такой обман может возникнуть, например, благодаря «экономному» режиму рационального левого полушария. Оно нашептывает: «Мы же знаем, как устроен глаз, рисуй его вот так».

И вот мы в профиль рисуем глаз узнаваемым символом — получается ромб. Именно таким его выдает наше заботливое подсознание. Хотя, на самом деле, в повороте глаз должен быть треугольником. А ромб тут совсем не к месту.

Но человек никак не может понять: что не так? Он не привык видеть глаз в повороте, он не опознает изменившуюся форму. Пока ему на это не указать.

//Статья в тему: как устранить такие ошибки — в повседневной жизни и во время стрессовых условий, например, экзамена.//

Таких ловушек для мозга в рисунке – множество. И в построении, и в тоне. И, кстати, не только в рисунке, а в каждом изучаемом нами предмете.

Кто-то может обойти их сам. Но большинству людей, чтобы не попасться, приходится изучать основные принципы академического рисунка.

Чтобы рисунки были достоверны, надо поработать. Вам нужно знать, как что устроено, а на бумаге выдавать уже результат этого знания. В процессе работы с натуры вы должны мыслить, анализировать форму. Зрителю должен быть понятен ход ваших рассуждений.

С простой «срисовки» так не получится.

Понимание, к сожалению, не придет сразу. «Двигать» процесс может только практика.

Для отработки теории важно количество работ. Изучение разной натуры с разных ракурсов. Изучение общих пропорций и индивидуальных особенностей, изучение внутренней конструкции. Разные занятия со смежными навыками, которые будут развивать остальные. Не ограничиваясь, но, например, в нашей Школе есть: рисунок живого человека (с натуры) или скульптура.

Все познается в сравнении, всё идет через повторение циклично по кругу, с новым витком прогресса на следующей стадии.

И вот тогда, после многократных отработок разных заданий случается чудо — на плоскости появляется объём. А работу хочется рассматривать.