4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Набор на поток композиции с 11 октября. Набор на рисунок (формат онлайн) — поток с 31.10. Очные интенсивы по рисунку с 29.10 и с 19.11.

Сколько учеников у вас поступает на бюджет?

Эта статья из цикла самых частых вопросов, которые вы должны задать или проверить, выбирая себе репетитора или школу подготовки (статья: какие преимущества у Школы перед частным репетитором).

Обычно он формулируется так: «А сколько учеников у Вас поступило на бюджет»?

Очень размытый вопрос, который оставляет поле для размышлений. Задавая такой вопрос преподавателю, очень советую его конкретизировать. Смотрите.

Допустим, я вам отвечу (и это будет полной правдой, которую я могу доказать), что

в 2022-м году у меня поступили 26-27 человек на бюджет МАрхИ (один «спорный» ушёл с базой по 3м предметам за 3 месяца до экзаменов — так что считаю) и 14 человек на бюджет ГУЗа.

Но что это даст в отрыве от общей картины? — Ответ на такой вопрос одной цифрой не даст совершенно никакого представления об эффективности репетитора. 

Самое оптимальное — это ориентироваться на то, стабильно ли люди поступают на бюджет у данного конкретного преподавателя? Из каких изначальных условий и за какое время они готовятся. Сколько времени и сил вкладывает в свою работу репетитор, а сколько сам абитуриент. 

В ретроспективе, у меня, например, с 2013го года каждый год есть поступившие на бюджет МАрхИ. Мой стаж преподавания с 2010 года — но начинала я с начертательной геометрии. Года на 1,5 позже подключилась подготовка к поступлению по трём предметам.

В 2021-м 20 бюджетов МАрхИ и 18 в ГУЗ (а мог быть 21, если бы кое-кто не предпочёл бюджет коммерции). В 2020м 9 бюджетов МАрхИ и 13 в ГУЗе.

Еще один показатель — процентное соотношение от общего количества мест. Вот что такое «9 бюджетов по сравнению с 27ю»! Но ведь общее количество мест тоже плавает.

По-другому ли читается так? Сравните:

В 2022-м 27 из 163 (16,6%), в 2021-м 20 из 139 (14,4%), в 2020-м 9 из 109 (8,25%). Это МАрхИ.

В 2022-м 14 из 36 (38,9%), в 2021-м 18 из 45(40%), в 2020-м 13 из 28 (46,42%). Это ГУЗ.

В ГУЗе вроде и снижается, но в целом показатель занятых мест очень высок.

В МархИ все посложнее. Считается, что в МАрхИ все места куплены (спойлер: это байка).

Да, поступить сложно. И да, чтобы иметь хороший шанс — особенно на бюджет — нужно и готовиться соответствующе уровню требований. Не неделю. Не 2 месяца. В любом случае, раз все мои поступающие — это честно заработанные бюджеты, значит, поступить точно можно. А значит, утверждение, что там всё куплено — как миф, разбивается.

Отмечу тренд на рост. Кстати, цифры вполне логичны: мы работаем над курсами и глубиной их прохождения учениками, а также с самими учениками.

Первичного отбора: по первичным навыкам или таланту или оставшемуся до экзаменов времени у меня нет. И понятно, что не 100% ребят будут полноценно заниматься.

Ведь все ученики разные и готовятся из разных условий: кто-то талантлив, а кто-то трудолюбив и мотивирован; кто-то, наоборот, ленив или пропускает занятия. Кто-то ходит раз в месяц, кто-то несколько раз в неделю, а кто-то доедет всего пару раз за год. Кто-то учился в Москве, кто-то дистанционно. Их результаты нельзя сравнивать, да и вклад преподавателя везде получится разным. 

Так что смотреть количество поступивших нужно не просто в сравнении с количеством занимающихся абитуриентов, а в сравнении с действительно работающими на конкретный результат учениками. Выше я указала, что готовились в полную силу совсем не такое количество, как поступает. В силу отсутствия первичного отбора, а также того факта, что до 2022/23 учебного года я не выгоняла с занятий, если ученик прогуливал занятия.

Важно понимать, может ли преподаватель в принципе подготовить на бюджет, не случайность ли полученные результаты. И есть ли их фактическое подтверждение? Сможете ли вы подготовиться достаточно быстро, или к этому репетитору вам придется ходить в течение нескольких лет по несколько раз в неделю. 

Усовершенствуем циферки. Как думаете, кстати, становятся ли они прозрачнее? Сравню только МАрхИ, потому что у ГУЗа в последние 2 года СНИЛСы вместо имён, и я, к сожалению, не знаю количество поступающих после моих занятий.

МАрхИ. В 2020-м от меня поступало 5% от всех, кто подал заявления. Из них, готовы были 10-15 человек. Также скажу, что в том году был скачок количества подавших заявления из-за введения порфтолио — более 1000 «конкурсантов». В 2021-м моих было 6,25% от общего количества поступавших. В 2022м еще не посчитано. Но точно менее 10% от поступавших. Сравните с процентом поступивших.

Поняли разницу, идём дальше?

Следующий важный момент – на бюджет какого именно вуза поступает абитуриент (МАрхИ, ГУЗ, РУДН, МГСУ, МИИГАиК, СПбГАСУ, Строгановка и другие): требования везде разные, проходные баллы, сложность вступительных экзаменов, количество бюджетных мест – тоже. Если Ваш вопрос касается бюджета конкретного института, то в вопросе следует это уточнить. 

Кстати, выбирая себе репетитора, обязательно найдите в списке поступивших в вуз пару его учеников. Попробуйте связаться с ними. Так вы сможете надёжней оценить свои шансы. 

Например, одно из моих преимуществ — в том, что прогресс моих учеников можно отследить. У меня на странице есть много подробных историй о том, кто, когда и сколько готовился, с фотографиями работ «до» и «после», часто — со ссылкой на страницу человека.

И по тому объёму, в котором уже собраны и опубликованы эти истории (а, на самом деле, это только малая часть, что я успела оформить), даже с учётом того, что не все поступившие, к сожалению, оставляют отзывы, уже понятно, что это нереально «подстроить».

При желании можно сверить имена-фамилии со списками поступивших. Это намного более прозрачно, чем карандашные работы «с полки», которые можно показывать много лет подряд, ничего не добавляя нового.

Во-первых, это позволяет проследить стабильность поступлений на бюджеты архитектурных ВУЗов.

Во-вторых, не позволит мне приписать себе заслуги другого репетитора. Кстати, в случае, если человек готовился не только у меня — я это тоже обязательно указываю. Встречала множество случаев и вариантов, когда преподаватель ставит себе в заслуги то, чему ребёнка не учил.

В-третьих, многие истории поступлений – не «удачные», а вдохновляющие или поучительные для нового поколения абитуриентов. Фактически, инструкция — как делать надо, а как категорически нельзя. Каждый, кто задумывается о поступлении или уже готовится с репетитором, может найти в них пользу для себя.

Но не забывайте, что даже самый лучший репетитор с самыми хорошими показателями — не гарантия поступления на бюджетное место. В успехе так же участвуют количество приложенных вами усилий, время, работа с психологической составляющей (на каком-то уровне мы это тоже прорабатываем) и в некоторых случаях — доля везения.

PS: далеко не все, кто приходит на обучение, изначально хотят бюджет. У кого-то уже второе образование, другие не рассчитывают на высокие ЕГЭ, кто-то не захочет впахивать всё свободное время и т.п. Поэтому ещё важнее — это показатель общей поступаемости.