8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Ширпотреб, мастер-классы и/или системное образование

Обучение в формате онлайн (на самом деле, как и очное) — имеет свои подводные камни.

Вот иногда озвучиваю цену за один курс абитуриенту, а в ответ слышу: ”О, а я думал, что 70 тысяч — это за все три курса!» (рисунок, черчение, композиция).

Вся многодельная, многосоставная, сложноспецифическая, трудо- и времязатратная, многоконсультационная подготовка в МАРХИ или другой топовый со сложной подготовкой — 70 тысяч, ага. Которая в реально готовящих альтернативах стоит от 0,6 до 1,5 (и даже больше) миллионов рублей в принципе…

В современном мире появилось много информационного «ширпотреба», а мы привыкли к онлайн-повседневности и инфо-продуктам. Привыкли не обращать внимания на их качество. Привыкли, что можно послушать лекции (слышала, что где-то и слушать не надо, только домашки сдавай) — и вот мы уже в чем-то «специалисты». Чем меньше надо делать — тем лучше.

Кстати, на личном примере скажу, что это ой как ударило по кадрам во всех областях. Когда человек думает, что прошёл какие-то месячные курсики и стал первоклассным опытным бухгалтером, smm или программистом! Коснулось и нашей сферы — образования.

Есть, к примеру, вроде как даже «образовательные», сайты, где можно купить «10 курсов по цене одного». Благодаря бесконечным скидкам, «выгодным предложениям», акциям — за бесценок покупается куча материалов, но в 95% случаев они не приносят вообще никакого результата. Либо потому что о них забывают, и они пылятся где-то на просторах наших браузеров, либо потому что качество их содержания оставляет желать лучшего.

То, к чему привыкли люди за последнее десятилетие, очень резко контрастирует с политикой моей Школы. Первое — это «скидки», а у меня, наоборот, — при повышении качества и результативности — планомерное повышение цен. Второе — это инфопродукты (где еще самому разбираться надо, чему там вас хотят научить), в противовес моим — полноценным, серьёзным обучающим онлайн-курсам с глубокой обратной связью.

И да, я понимаю, откуда возникают такие вопросы. Я понимаю, что так, как я, никто больше не учит. Но четко выстроенная, годами модифицируемая система обучения, оставляющая лучшее, отбрасывающая мало работающее, не может сравниваться с несистемными курсами.

То, что делаю я, кардинально отличается от формата мастер-классов типа «смотри и повторяй за мной». Это была моя цель много лет назад, и внося новые изменения сейчас, я продолжаю опираться на те же принципы. А именно: полноценная система обучения, которую можно использовать и при решении других задач.

Мои курсы используют дистанционные технологии, но это не значит, что они чего-то лишены. Наоборот, у этого пункта есть много плюсов. К примеру, возможность пересмотреть материалы несколько раз и в удобный момент, или сэкономить время на дороге.

Если человек приходит на онлайн-курс по рисунку, то, в моем понимании, по окончании курса он должен научиться РИСОВАТЬ на определенном уровне. Или, по крайней мере, иметь возможность научиться рисовать (уточнение на случай если человек попадется неработающий) . То есть изобразить не только классические головы МАРХИ (Цезаря, Антиноя, Афродиту и Сократа), но и любую другую голову, или даже портреты, натюрморт. Таким образом, курс я делаю универсальной базой, которую можно применять где угодно.

Второй важный момент: у нас в Школе к каждому курсу есть обратная связь. Она ежедневная, она индивидуальная (=каждому отдельному ученику) и она профессиональная. Родители боятся (особенно если был опыт такого обучения где-то ещё), что ребенок самостоятельно должен барахтаться в информации и разбираться со всей теорией. Но тогда это будет мало отличаться от самообучения по книжкам. И по времени и по эффективности. А моя задача — сократить путь обучения для моего ученика настолько, насколько это возможно в принципе.

Чтобы проверять работу по рисунку или композиции, нужно самому пройти такой же путь (обучение, экзамены по самому сложному сценарию — то есть с поступлением в МАРХИ), нужно постоянно практиковать что-то выходящие далеко за рамки своей работы, нужно понимать психологию ученика и как с ним общаться. Я часто говорю своим помощникам: надо общаться с абитуриентом так, как хотели бы, чтобы на его месте говорили с вами.

У нас специфичная область деятельности. Здесь нельзя заранее сказать, какая схема сработает лучше, и её приходится подбирать индивидуально каждому человеку. Помощником на «рутинной» проверке очень даже может быть не полноценный преподаватель, и не закончивший университет студент, но этот человек уже должен сам обязательно обладать всеми навыками, которым он обучает. А вот общий процесс должен протекать под надзором именно опытного преподавателя.

Мы, кстати, вкладываемся в сотрудников, в их развитие.

Например, помощники по рисунку проходят серьёзную программу повышения квалификации, которая призвана сильно увеличить разрыв между навыками абитуриента и навыками помощника. Я тщательно слежу и даю обратную связь помощникам по их работе, просматриваю каждую переписку и наставляю по правкам, психологическим и другим моментам (как общаться с учениками, что приемлемо или нет).

Для всех кураторов нами сделана специальная программа по этике общения с учениками, по взаимодействию с родителями, внедрены инструкции в регламентацию процессов работы. Своих сотрудников я за свой счёт приглашаю на различные классы — например, для расширения навыков, на классы скульптуры. Также, они могут пользоваться студией и её реквизитом.

По черчению идёт перепроверка каждого помощника, мы придумываем собственные задачи-головоломки (как пример), корректируем протоколы, и без сожалений расстаёмся с теми, кто плохо работает.

По композиции мы составляем методичку, которая поможет ребятам проходить теоретические материалы.

Итого по всем предметам у нас своя слаженная и четкая система, где есть я и есть главные кураторы (помощники), которые вводят в курс дела, следят за работой и подстраховывают. И хочу сказать, что ребята, которые «просто решили подзаработать», в таком режиме не выдержат. Остаются люди, вкладывающиеся в развитие — как свое, так и своих учеников.

Уровень правок по всем предметам тоже растет. Когда-то я начинала с «голосовушек» и правок стилусом на телефоне. А теперь мы используем графические планшеты и видео-объяснения.

Возможность ежедневной обратной связи, универсальные фундаментальные знания, рост качества и теории и обратной связи, возможность уже через несколько занятий/пару месяцев получать существенно иные результаты, крутой (и все еще в процессе улучшений) сайт с сокровищницей полезной информации, стабильные бюджеты ведущих вузов каждый год как итог — это и многое другое делает стоимость моих курсов.

Вот почему это не «10 тысяч» или «три курса по цене одного». Вот почему «так» — не получится. Потому что тогда вся наша работа не будет окупаться, а значит, не будет делаться, а без неё результат будет стремиться к нулю.

И вот почему «сделать как Александра Асейкина и получать такие же результаты» не получится. Потому что такие предметы полностью зависят от практики и от постоянных правок, советов и наставлений. Нельзя сделать один раз и больше не вкладываться. Поэтому мы и не останавливаемся в развитии, улучшениях.

«Свободный полёт» после мастер-класса не принесет успеха на экзаменах. И тем более — в такой ответственной профессии как архитектор, который в буквальном смысле отвечает за чужие жизни. Но при должном упорстве его принесет выверенная и проверенная сотнями учеников система, позволяющая сэкономить во многих аспектах и получить те самые качественные навыки, в которых можно быть уверенным.

Приходите к нам — убедитесь!