В описании моих услуг, в материалах сториз и постов я не скрываю, что на очные занятия я привлекаю помощников. Тем не менее, для некоторых новичков, впервые пришедших на урок, это становится сюрпризом.
На данный момент я являюсь единственным бессменным преподавателем на очных занятиях.
Моя квалификация подтверждена тремя дипломами государственного образца — об окончании вуза, и двумя дипломами о профессиональной переподготовке: преподаватель программ дополнительного профессионального образования и детский психолог. Также без сертификатов, но не менее важные от этого, разного рода курсы за спиной: академический рисунок, скульптурная анатомия и даже анатомия через косметологию и остеопатию — ведь самое интересное находится на стыке областей.
Основа курсов — мои собственные материалы по собственной системе: объяснения, записи, шпаргалки. Студент-помощник может только помогать, но не учить самостоятельно. Соответственно, кураторы являются помощниками преподавателя на занятиях, а не отдельными преподавателями.
Помощники нужны для большего контроля и охвата: чтобы не получалось так, что ученик закончил участок работы и сидит, не зная, что делать дальше. Они ни в коем случае не заменяют преподавателя, как эльфы не заменяют Санта-Клауса. Они лишь помогают ему с важными и текущими вопросами, при этом работая под его контролем.
Привлечение помощников позволяет взять на обучение больше людей, учить их быстрее, и это делает для учеников цену на занятия более доступной.
Людей со стороны я не привлекаю. В помощники я отбираю только самых целеустремлённых ребят, которые прошли подготовку у меня и впоследствии — дообучение, с постоянным повышением квалификации. Обычно, в институте они учатся на очень высокие баллы уже с первого семестра первого курса, являются одними из первых в группах или по рейтингу.
То есть каждый помощник прошел мою школу, а значит, учит по моей системе. И на занятиях я лично контролирую работу каждого из них. Естественно, если работа с конкретным учеником на конкретном этапе требует работы исключительно со мной, я буду работать с ним сама.
Количество человек на занятии бывает разным. В «непопулярные» дни в классе может сидеть 6-8 человек. В дни интенсивов — 30. Это количество известно заранее, и в зависимости от него и уровня группы я привлекаю разное количество помощников.
Всем ученикам уделяют время, всем правят ошибки. Даже если особенности человека не позволяют ему работать быстро, у меня он никогда не проведет занятие в полном одиночестве. Но кстати, если вы по своим причинам хотите заниматься именно в малых группах, то ходите, пожалуйста, по будням.
В 2021-м году только в МАРХИ поступили от меня 40 человек. 20 из них — на бюджет. При этом 80% (!) из них готовились со мной меньше года по трём предметам на фоне ЕГЭ. Можно ли списать это на случайность или везение?
Хоть в последние 2 года вместо экзаменов по рисунку сделали портфолио (мы молились за отмену этой практики). Но после поступления ребята очень часто оказываются первыми в группах (что я легко могу подтвердить ведомостями) по рисунку, проекту и начерту. А в допандемийные годы мои ребята получали и по 80-85 баллов за рисунок на экзаменах (готовясь почти с нуля и в довольно сжатые сроки — фото работ, истории поступивших, с именами фамилиями — выложены на моих страницах, это все живые люди, которых без труда можно найти).
Все это — достижения сложившейся системы занятий. С единственной поправкой — каждый год я продолжаю улучшать курсы, анализируя обратную связь, внедряя новый опыт, оптимизируя процессы, повышая их эффективность. Если что-то и меняется — то пока только к лучшему.
С клиентами я поддерживаю обратную связь, и иногда слышу фразу «я буду к Вам ходить, если меня будете учить только Вы».
Ребят, я не буду спорить, как нужно вести занятие. Моя система выверена опытом и годами экспериментов. И именно так она даёт результаты, которых не достигнуть за аналогичное время в большинстве альтернатив. Расставьте, пожалуйста, приоритеты, что вам важнее. Настроенных серьёзно жду у себя на занятиях!
По теме: может ли помощник составить конкуренцию, и стоит ли бояться профессионального роста своего сотрудника?