Пока что рисунок с натурщиком для нас — новый формат. Мы пробуем разные виды, тестируем натурщиков и решаем, оставлять ли занятия на постоянной основе.
Зато уже сразу нашлись оценившие — в первую очередь, кто понимает, зачем этот формат нужен именно для будущих архитекторов и «смежников»:
Аналогичные отзывы мы получаем от уже взрослых людей (больше отзывов есть по ссылке в описании курса).
Как на самом деле работа с «живой» натурой помогает подготовиться к экзамену по неподвижной гипсовой «голове»?
В древние времена изобразительное искусство не было разделено на подвиды. Рисунок, скульптура, живопись воспринимались как нечто цельное и неделимое. Поэтому так часто можно встретить пересечение методов преподавания и базовых основ в этих дисциплинах.
В нашей Школе мы тоже помогаем абитуриентам развивать свои навыки всесторонне, не зацикливаясь на одном направлении. Это обогащает арсенал ученика, выделяет его на фоне других, позволяет экономить время на том, чтобы сделать работу, и получать более высокие оценки.
Когда ко мне приходят новички, на первых занятиях «хард-академа», как я его зову, — рисунка для подготовки к поступлению — мы учимся точно измерять пропорции с натуры, сравнивать размеры и переносить их на лист. Потому что новичку и его «неподготовленному мозгу» при рисунке с натуры тяжело сходу, «на глазочек», точно задать правильные пропорции и размеры на плоскости листа, ведь развитого глазомера пока нет.
Навык «точно изобразить реальность» тренируется только с практикой. С опытом, спустя десятки работ, глазомер становится точнее. С каждой новой работой ученику всё легче улавливать особенности натуры, правильно их изображать, попадать в пропорции, а так же находить собственные ошибки. Но развитие точного глазомера в таком кропотливом «хард-академе» происходит не быстро, ведь он насыщен теорией и нюансами, а работы выполняются по несколько часов.
На занятиях по рисунку с живым натурщиком процесс «схватывания» в принципе происходит значительно быстрее. Там часто меняется постановка, ракурс, вольно или невольно двигается сама модель.
В таких условиях вы уже не тратите время на четкие измерения, а с первых же минут стараетесь использовать свой глазомер. Этим способом вы тренируетесь улавливать характер силуэта, наклона, расположение деталей лица и отношение всех «элементов» по отношению друг к другу на натуре, что помогает вам потом делать большие академические работы значительно быстрее.
Дополнительным ускорителем являются консультации преподавателя при занятиях с обратной связью. Или анализ работ в конце занятия, с комментарием, в каком направлении двигаться дальше — в конце занятия, если вы занимались самостоятельно.
“Натренированный” разными способами (от двух видов нашего рисунка) глазомер позволит вычислять ошибки в измерениях и построениях на ранних стадиях, сразу рассаживать детали головы на свои места и попадать в их «характер» или видеть, за счёт чего вдруг рисунок натуры получается непохожим на себя. В общем, от развития такого полезного навыка сплошные плюсы!
Таким образом, создание набросков, эскизов, зарисовок и рисование портретов «живого человека» будут продвигать вас в занятиях по академическому рисунку на подготовке. Наставник будет подсказывать, как сделать натуру похожей на себя, на что обращать внимание и подсказывать лайфхаки, учить пользоваться разными материалами.
Комплексная подготовка и освоение параллельно смежных дисциплин дают вам возможность одновременно прокачивать разные навыки и лучше подготовиться к экзаменам.
Прийти порисовать можно как с преподавателем, так и самостоятельно. Доступ с любым уровнем навыка. Для родителей оборудовано место ожидания.