История промежуточного прогресса. Между уровнем «до» и «после» — всего 4 недели.
Обучение проходило на онлайн-курсе по академическому рисунку. То есть непосредственных, «живых», правок рукой преподавателя на бумаге не было. Были дистанционные подсказки. На данном коллаже изображено только начало нашей работы с ученицей.
UPD сентября 2022 года. Кстати, это Надира (ее история тут). И в 2022-м году она поступила в МАРХИ по квоте для иностранцев.
Конечно, такой результат — следствие мощного равноценного союза 3 составляющих: систематизированные знания + способности ученика + работоспособность.
Между «до» и «после» всего 7 незаконченных работ, тон разобран всего на 2 из них. Что показывает: это не результат большого количества практики, а наглядная иллюстрация, как могут вытолкнуть на следующий уровень знания, приобретаемые на занятиях. Ну а дальше, конечно, последует планомерное повышение уровня за счёт практики.
Можно ходить 1-2 года на занятия 2 раза в неделю или вообще изучать рисунок самостоятельно. В итоге, получая показатель «до», как у сегодняшней абитуриентки, 5 лет посещавшей художественную школу. Дешевле в моменте, но дольше и зачастую безрезультатно.
Можно же «дороже», но в разы эффективнее. Как следствие, экономнее в перспективе. Помните известную поговорку? «Скупой платит дважды». Я и сама иногда попадаюсь на такое.
Без теории не было бы такого результата, как на коллаже — при любых исходных данных. Они не играют никакой роли без работоспособности. Усердность затрачивается вхолостую, если не видишь ошибок и не знаешь, как их исправить. Знания же не помогут, если человек просто не сел за мольберт. Одни способности будут давать фору на старте, но не позволят конкурировать на длинной дистанции. Знания и постоянная практика окупают с лихвой средние способности. Однако, при их отсутствии придётся приложить больше усилий и потратить больше времени.
На уроках я даю ученикам «удочку»: понимание логики построений, поведения натуры на плоскости листа, проработки тона и других аспектов. Работающую, проверенную, по последнему слову техники систему. Будет ли человек ей пользоваться, научится ли ловить ей рыбу, уже зависит от него. Хотя и тут без контроля не обходится, и надо быть очень старательным, чтобы у меня ухитриться избежать хорошего результата. За любым успехом скрывается тонна усердий. Вдохновляющие истории поступлений, кстати, можно почитать здесь.
В тот же 2021-й год, что пришла ко мне автор этих работ, более 120 ребят нашей Школы, без дополнительных занятий с другими репетиторами (и еще человек 40, кто ко мне ходил не на все предметы), поступили в архитектурные институты по всей стране. 60+ из них – на бюджеты. Кто-то при этом брал по 2-4 бюджета в нескольких вузах. Больше половины коммерции – из «экстренных» условий, из которых считается невозможным поступить. Если брать всех, кто прошёл через мои занятия в том году – 83 человека на бюджете, 85 на коммерции. Не поступивших – единицы. Те, кто либо не успевал готовиться к экзаменам и закономерно их завалил. Либо же те, кто сдал экзамены, но не доволен результатом, потому что хотел бОльшего.