Привет, я из Калуги (160км от Москвы) и я поступила на бюджет в МАрхИ в 2020.
У меня достаточно нестандартная подготовка была. С 10 класса я начала готовиться к рисунку с преподавателем из МАрхИ по рекомендации подруг. Каждую субботу добиралась 5 часов на общественном транспорте на занятие, которое длилось 3 или 6 часов, и потом еще 5 обратно домой. В результате силы к концу дня были на исходе, в воскресенье я поздно вставала и сил ни на что не было.
К сожалению, я поздно узнала об Александре и возможности приезжать на интенсивы с проживанием, такой формат помог бы мне сэкономить время, силы, нервы и деньги, которые я тратила на дорогу.
Летом перед 11 классом я осознала, что моя подготовка к черчению равна нулю, все, что я сделала, это самостоятельно почитала какие-то методики по подготовке к экзамену. Тогда я нашла Александру — единственного преподавателя, который мог обеспечить подготовку дистанционно (очевидно, что ехать в вс снова в москву ради урока по черчению после выматывающей субботы я не могла, а в будни школа, так что оставалось готовиться дистанционно).
Летом я изучила лекции, что позволило отработать базовые навыки и освоить азы теории. Так как до этого я читала книжки по подготовке, то сразу поняла, что в одной лекции зачастую находится половина такой книжки без лишней инфы…сами делайте выводы.
В течение 11 класса я уже отрабатывала экзаменационнные задания при поддержке куратора (Насти). Настя всегда объясняла непонятные моменты разными способами (схемы, текстовые сообщения, голосовые), если это было необходимо, так что абсолютно ВСЕГДА я понимала ВСЕ элементы чертежа. Я мечтала поступить в МАрхИ, другие вузы не рассматривала, более того, я знала, что у меня нет возможности учиться на коммерции, поэтому было важно начертить достаточное количество работ, чтобы уверенно прийти на экзамен. Однако за 11 класс я смогла сделать лишь около 35 работ. Здесь наложилась нехватка времени из-за школы, подготовки к ЕГЭ, очных занятий по рисунку в субботу и нервы, которые у каждого поступающего заканчиваются уже к середине 11 класса. Из-за малого количества работ я очень долго обводила, не оставалось времени на проверку и перепроверку. Итог — проходной на экзамене, который все-таки дал мне возможность учиться в вузе моей мечты на бюджете.
Однако вспомним, что 2020 год не похож на остальные. Нам пришлось столкнуться с непонятным портфолио по рисунку и композиции. Вокруг него ходило множество слухов: будут ставить незачет всем, у кого высокий балл егэ; будут отсеивать максимально много людей, чтобы меньше пришло на экзамен по черчению; будут обвинять в использовании фотошопа отсканированные работы. Никто не мог объективно оценить ситуацию, поэтому все, что оставалось, это выложиться на максимум. Напомню, что я не была на очных занятиях по рисунку у Александры, однако она всегда интересовалась уровнем моих работ, давала бесплатные консультации и советы, а также, учитывая мою нестандартную ситуацию, помогала подобрать курсы из ее программы, чтобы закрыть имеющиеся у меня пробелы в знаниях, при этом НИКОГДА не настаивала на покупке всего курса сразу, хотя так для нее было бы легче и выгоднее, наоборот, она стремилась дать мне только то, что необходимо, то, чего я не знала. Таким образом, я прошла частями курс по композиции, была участницей первого онлайн-интенсива по композиции! Эта часть заслуживает отдельный абзац.
Онлайн-интенсив длился 2 дня примерно по 10-12 часов в день. На нем я смогла наработать скорость, закрыть все пробелы с придумываением наброска, понять логику выстраивания композиции. После интенсива у меня на руках было 2 законченные проверенные композиции и около 6 набросков (можно было сделать и больше, проверяли все!!) В дальнейшем эти работы я включила в портфолио.
Возвращаясь к теме портфолио хочу сказать, что Александра без дополнительной платы просмотрела все 8 работ, указала на ошибки и неточности и посоветовала как это исправить, несмотря на то, что рисунком у нее я не занималась! Это говорит об искреннем желании помочь способным ученикам поступить в лучший