Моя история поступления как иногороднего абитуриента в 2013/2014 была, возможно, из разряда редких, так как в то время почти никто не занимался качественной дистанционной подготовкой (дистанционные курсы при МАрхИ, на тот момент единственная альтернатива, не в счёт — 4 работы в месяц по одному предмету, без живых консультаций… тут вряд ли будешь прогрессировать).
У моей истории счастливый конец: год подготовки дистанционно и бюджет (попала я на прикладной бакалавриат). Последний год в школе я проучилась в провинции — в Ухте, республика Коми. Очень далеко от Москвы. Я заканчивала художку, карандаш в руках держать умела. За год, летом, устроилась к педагогу по черчению. Потом меня послали в Москву к преподавателю из МАрхИ по рисунку. Это был дяденька средних лет, который почти никого не помнит по лицу, каждый раз ты будто заново начинаешь с ним знакомиться.
Этот год я провела так: в Ухте бешено чертила каждый день-два по одной-две синьки, отправляла на проверку по ВКонтакте, мгновенно получала результат и двигалась дальше. Дядечка по рисунку с интернетом был не в ладах, поэтому такой практики с ним не было: я лениво и со скрежетом пыталась нарисовать хотя бы одну голову и композицию в неделю. Рисунок шёл плохо, в отличии от черчения. На зимних каникулах, во время очередного визита в Москву, я две недели нон-стоп ходила к тем же преподавателям на занятия, проводила у них по 6 часов. Качество рисунка выросло сильно. Но недостаточно. В следующий раз я должна была приехать после сдачи ЕГЭ. Летом, после недели занятий, я поняла, что топчусь на месте: старичок уже не может мне дать большего, мне не хватало иного толчка.
Подруга посоветовала сходить к Саше: до этого я знала её по профилю в Вконтакте, читала её мудрые комментарии к абитуриентским работам в группе. Я побывала у Саши на одном занятии, и случилось чудо: я поняла как и куда двигаться дальше. Поняла, как нужно управляться с воздушной перспективой, как легко и непринуждённо делать врезки, как рисовать композы без заранее нанесённой линейкой сетки (а самой её строить с любого ракурса), как вообще их придумывать. Композиция была моей самой больной темой, но Саша меня вылечила от этого страха. У меня появился раж, мне стало интересно компоновать абстрактные предметы на листе, искать эффекты и эстетику в них.
Я ушла от своего преподавателя и месяц занималась с Сашей головой и композицией. Мой прогресс за это короткое время можно посмотреть на изображениях ниже.
Идеи и нововведения Саши воистину революционные, и я рада, что в новом учебном году я смогу присоединиться к ней и преподавать на дистанционных курсах. Это работает и открывает для поступающих многие границы.